Что делать, если заказ не соответствует изображению в меню: советы специалистов

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Разбили бутылку в супермаркете и не знаете, что делать? На товаре отсутствует маркировка на украинском языке, а цена покупки на ценнике и в чеке не совпадает? Результаты исследования правовых проблем и потребностей граждан в Украине показали, что права потребителей – именно та сфера, в которой украинцы чаще всего сталкиваются с нарушением своих прав.

Министерство юстиции Украины уже начало разработку правопросветительской кампании по защите прав потребителей, в которой освещаются наиболее распространенные проблемы в сфере защиты прав потребителей.

Что делать, если заказ не соответствует изображению в меню?

Если в заведении питания вам принесли заказ:

  • который по внешнему виду не соответствует изображенному в меню (кроме случаев, если продавец предупреждает о возможных различиях во внешнем виде),
  • в котором имеются/отсутствуют ингредиенты, не указанные в меню,
  • который содержит посторонние предметы,
  • который явно не пригоден для употребления (испорченный, несвежий),
  • с существенным опозданием (если официант заранее заверил, что блюдо принесут в течение конкретного времени),

вы можете не платить за заказанное блюдо и требовать бесплатно заменить его на другое.

Если администрация заведения отказывается бесплатно заменить блюдо:

  1. Оставьте соответствующую запись в Книге отзывов и предложений.
  2. Оплатите блюдо и зафиксируйте доказательства нарушения ваших прав: сфотографируйте блюдо, изображение в меню, сохраните чек.
  3. Обратитесь с заявлением о нарушении своих прав в территориальные органы Госпродпотребслужбы Украины или в суд по месту жительства.

Вы также имеете право взвесить блюдо, если у вас возникло подозрение относительно соответствия указанному в меню весу.

Адреса (телефоны) территориальных органов Госпродпотребслужбы можно найти на сайте www. consumer.gov.ua