Как вернуть товар в магазин: советы специалистов

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Платье на размер больше или обувь маловата – смело можете вернуть товар в магазин. Как это сделать? Несколько простых советов в день защиты прав потребителей дали юристы ДнепрОГА.

Вернуть товар в магазин можно. Это предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Однако, есть некоторые нюансы. Потребителям надо помнить несколько простых правил, которые сохранят деньги и нервы.

Вернуть в магазин можно только неповрежденный и неиспользованный товар. Например, если ваша обувь оказалась неудобной, но вы уже успели прогуляться в ней по улицам города – вернуть ее в магазин уже не удастся.

Время раздумий для возврата ограничено двумя неделями. У потребителя есть 14 дней, чтобы вернуть или обменять товар в магазине. Далее это можно сделать только по гарантии, если таковая предусмотрена покупкой.

Важным условием для «камбэка» является товарный чек. Маленькая бумажка, который часто сразу выбрасывается в помойку, – залог возврата товара. Без чека продавец не может принять у вас товар.

«Не каждую покупку можно вернуть в магазин. Законом определен перечень товаров, не подлежащих возврату. Это детские игрушки, товары личной гигиены, печатные издания, аудио-, видеокассеты, ювелирные изделия», – рассказывает и.о. начальника юридического управления ДнепрОГА Андрей Байраченко.

С полным списком товаров, не подлежащих возврату, можно ознакомиться по ссылке.

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Именно в этот день в 1961 году Президент США Джон Кеннеди во время своего выступления в Конгрессе сформулировал 4 основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным.