«Укрзалізниця» разрабатывает собственную систему онлайн-продажи билетов

11 июля на сайте основного украинского железнодорожного перевозчика «Укрзалізниця» появилось сенсационное заявление. В нем директор Главного ИВЦ компании А. Войтко обвиняет ООО «Уніт» — компанию, которая разработала для железнодорожников систему онлайн-продажи билетов, — в отмывании средств в размере 51,2 млн грн.

А. Войтко утверждает, что через разработанный компанией функционал (так называемый платежный шлюз) руководство «Уніта» совместно с бывшими работниками «Укрзалізниці» заставляло банки-эквайры перечислять на свои счета 0,8% с каждой продажи билетов так называемого агентского вознаграждения. Соответствующие «эксклюзивные соглашения» были заключены со всеми банками и ООО «Уніт». Вполне вероятно, что в число подозреваемых в мошенничестве лиц может попасть и бывший директор железнодорожников Войцех Балчун), к работе которого у правоохранительных органов и самой «Укрзалізниці» до сих пор осталось много вопросов.

Разумеется, «Укрзалізниця» считает подобные действия незаконными, поскольку соглашение на разработку функционала для онлайн-продаж не предусматривало создания никаких «прокладок». Обнаружив подобные действия, «Укрзалізниця» объявила открытые торги, целью которых была справедливая закупка услуг поддержки веб-сервиса и платежного шлюза. Чтобы блокировать торги, ООО «Уніт» начало систематически подавать в Антимонопольный комитет разноплановые жалобы, по которым не находилось обоснований. Несмотря на задержки и волокиту, открытые торги, в которых ООО «Уніт», кстати, принимало участие, все-таки состоялись. Однако после победы компании, которая предложила железнодорожникам более выгодные условия, чем ООО «Уніт», последнее снова начало жаловаться в Антимонопольный комитет. В результате заключение договора с победителем торгов было временно заблокировано.

Помимо проблем в юридической плоскости, сервисы «Укрзалізниці» фиксируют регулярные сбои в работе существующей системы онлайн-продажи проездных документов, о чем сообщали и новости Харькова. В результате страдают не только железнодорожники, но и пассажиры, которые отправляются на летний отдых или по другим делам. Специалисты «Укрзалізниці» утверждают, что эти сбои совпадают по времени с результатами торгов, в которых ООО «Уніт» проигрывает.

Чтобы исправить ситуацию, «Укрзалізниця» передала все материалы в правоохранительные органы и начала разрабатывать собственную систему онлайн-продажи проездных документов. Руководство компании обратилось во все задействованные в работе существующего сервиса банки-посредники с предложением заключить прямые договоры по шлюзу, минуя посредников. А. Войтко уверен, что, когда проблема будет решена, система онлайн-продажи проездных документов будет работать стабильнее, а их цены снизятся.