Чек-лист по оценке качества SEO продвижения: как проверить подрядчика

Чек-лист по оценке качества SEO продвижения: как проверить подрядчика

Чек-лист по оценке качества SEO продвижения: как проверить подрядчика

SEO раскрутка — процесс длительный. Из-за особенностей работы поисковых систем, первые ощутимые результаты вы сможете заметить спустя 3, а то и все 6 месяцев. Однако платить за продвижение вы будете сразу, с первого месяца. Как же убедиться в порядочности выбранного подрядчика и на что обратить внимание в работе исполнителя?

В первую очередь, необходимо иметь хотя бы небольшое представление о предстоящих работах.

Информация о бизнесе

Для качественного выполнения работ подрядчик должен узнать о бизнесе и сайте клиента все — поставленные цели и задачи, особенности аудитории и т.п. Многие исполнители предлагают клиентам заполнить бриф с основными вопросами. Это позволяет составить более точную стратегию продвижения

Так, если вам необходима SEO раскрутка сайта в Киеве, в брифе вы должны указать этот регион как приоритетный.

На что вам необходимо обратить внимание:

  • если правки технического характера будут на стороне подрядчика, он должен запросить у вас доступы к вашему ресурсу;

  • для отслеживания показателей исполнителю потребуется доступ к сервисам веб-аналитики, которые он также должен у вас запросить (если эти сервисы не привязаны, специалисты должны предложить вам создать и подвязать необходимые сервисы).

Если вы не получили бриф, у вас не запрашивали никаких доступов и в целом, не узнали ничего о вашем бизнесе — это тревожный звоночек.

Техническая настройка сайта

Без нее невозможна корректная индексация вашего сайта. Специалист занимается настройкой файлов robots.txt и sitemaps.xml, в которых содержится информация для поисковых ботов, устраняет 404 страницы, настраивает редиректы, устраняет дубли и т.д.

Как проверить, какие работы и в каком объеме будут выполнены? Запросите перечень у менеджера, с которым ведете коммуникацию. Также, компании, занимающиеся раскруткой по «белым» методам, предоставляют отчетность в конце месяца, где указано, какие работы были выполнены и какие результаты были получены. Вы найдете такое SEO агентство здесь. Компания Idea Digital Agency постоянно на связи со своими клиентами, поэтому вы в любое время сможете получить информацию о работах по вашему проекту.

Сбор семантики и написание контента

Контент — важнейшая составляющая, напрямую влияющая на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Чем качественней он будет, тем лучше для вашего сайта. А чтобы пользователи при вводе запроса находили именно ваш ресурс, необходимо оптимизировать контент правильными ключевыми словами. Для этого собирается ядро запросов (семантическое ядро), которое содержит ключи, описывающие ваш бизнес.

Признаки хорошего подрядчика:

  • вы регулярно получаете документы на утверждение, будь то список ключевых слов или ТЗ на написание текстов;

  • все тексты уникальны и написаны для каждой отдельно взятой страницы.

Если с вами ничего не согласовывают — это должно насторожить.

Чек-лист проверки подрядчика

В конце предлагаем вам небольшой чек-лист, который поможет вам проверить выбранного исполнителя на добропорядочность:

  • вы заполнили бриф или подрядчик расспросил вас обо всех подробностях вашего бизнеса;

  • вас попросили предоставить доступ к сайту, к сервисам веб-аналитики (или сообщили о необходимости их создания);

  • вы можете запросить и получить полный перечень работ у менеджера проекта;

  • вам предоставляются документы на утверждение до внедрения изменений на сайт;

  • подрядчик предлагает вам внести изменения на сайт для повышения юзабилити;

  • подрядчик дает рекомендации о повышении репутации в Сети.

Не бойтесь спрашивать и узнавать больше, ведь только так вы сможете найти по-настоящему хорошего исполнителя и получить отличный результат.