Дед Мороз и Снегурочка: делать добро – это приятно

Поділитись:
WhatsApp
Viber

«Света, опять на пояс наступил… сделай что-нибудь, борода мешает — ни черта не вижу!» — барахтается Дедушка Мороз в сугробе. «Внученька» уже смирилась со своей обязанностью, поправляет мне бороду, подпоясывает шубу. Напарнице немного проще, ей просто холодно, но она более мобильна, чего не скажешь обо мне: белоснежную бороду в макияж не вымажи, шнурок не завяжи, нагнешься — шуба треснет, да и в образ вжился.

Новый год для меня и нашего журналиста Светы стал отличным поводом испытать себя актерским мастерством. В рамках проекта «Журналист меняет профессию» на один вечер мы перевоплотились в Деда Мороза и Снегурочку. Несмотря на то, что с самого начала затея хромала на обе ноги (авральная подготовка новогоднего номера, отсутствие времени на репетицию, проблема с костюмами), опыт получился немного нервным, но главное — веселым. Главным критикам, детям, похоже, все очень понравилось.

Подготовка

Уже на стадии подготовки к рабочему вечеру мы столкнулись с двумя проблемами. Отработать как положено, дав объявление в газету, с нашей стороны было бы большой смелостью. Люди за вызов сказочных персонажей платят деньги, а кому хочется видеть заикающихся Деда Мороза и Снегурку? Второе — костюмы. В эти дни их днем с огнем не сыщешь — все в работе. И если со вторым нам любезно помогла Хана Латаш, аниматор театра «Дом», у которой как раз на один день освободился комплект нарядов, то с поиском клиентов получилось просто: клич среди знакомых — и от желающих нет отбоя, а работы — непаханое поле.

При предварительном планировании набралось столько заказов, что некоторым пришлось отказать. И сразу даю совет начинающим Дедам Морозам и Снегуркам: не набирайте столько, сколько не сможете отработать. Помните: для детей вы — чудо, сказка. И вы не вправе чудо отменять.

Еще один момент — транспорт. Без него «семейке из леса» никуда. Заказы в разных районах, все сжато по срокам, на улицах пристают, да и полы шубы, потягавшись по улицам, выглядят совсем уж не представительно. Это я еще молчу о замерзшей Снегурке в тоненьком пальто, которой завтра на работу.

Главная плата — эмоции

Вот кто бы что ни говорил, а дети верят. Верят в сказку, в чудо, в Деда Мороза и Снегурочку. Я это увидел в их глазах. Вроде и век информационных технологий, и Интернет с гаджетами прочно вошел в жизнь нового поколения, но они верят в сказочного деда из леса и его снежную внучку. Ни одного скучающего или недоверчивого взгляда мы не заметили.

Среди первых, к кому мы заглянули, — сестрички Лера (два годика) и Соня (четыре года). Лера от страха вжалась в маму, да так до конца поздравления лица к нам не поворачивала, зато Соня с любопытством изучала неведомых созданий с широко раскрытыми глазами, тщетно пытаясь разгадать, кто же там за бородой. Не разгадала, но стишок дедушке с радостью рассказала. Никогда бы не подумал, что столько радости вызовут щипцы для лепки снежков.

Поймал себя на важном моменте: я не знаю, как себя вести с испуганным ребенком. Дед Мороз — создание властное. Сюсюкать по роли ему не с руки. Вот в эти моменты и выручает Снегурочка. С удивлением для себя открыл, что в нашей Свете, где-то очень глубоко, спал актерский талант.

Маленький Матвей — второй вызов. Он не испуган, но очень погружен в себя. Вытянуть из «скорлупки» тоже нужно уметь. От Матвея — стишок, от нас — желанный подарок.

Начиная с третьей семьи, мы со Светой по-настоящему начали входить во вкус происходящего. Стали импровизировать, придумывать новые ситуации, диалоги, сценки. И это было чертовски весело, так как была отдача. Была радость детей, их улыбки, а это очень-очень сильно подпитывает эмоционально.

Глеб — полная противоположность Матвея. Гиперактивный мальчишка в костюме эльфа закружил нас. Подарок его, похоже, меньше интересовал, чем, собственно, настолько необычные гости. Подруги Влада и Ирма дуэтом нам спели песню и показали красавицу елку, которую наряжали.

Что интересно, многие дети к нашему визиту серьезно готовились. Так, например, у Василисы задрожали губы, она чуть не расплакалась, когда на половине забыла стих. Потом нам уже рассказали, что девочка очень строга к себе, однако собралась и стишок вспомнила.

Подтверждением, что все у нас выходит неплохо, стал звонок с вопросом: «А сколько мы должны? Как не должны?! Они же реально классные!» А Снегурочке Свете пытались впихнуть деньги.

Одним из последних детей, которых мы поздравляли, стал мой тезка Денис, который встретил нас в костюме Спайдермена. После стишка и вручения подарков он презентовал подарок и нам — ненаписанную книгу, скрепленную степлером. А возможно, и комикс, а может, и тайное, невидимое письмо. С уважением подарок забрали и пообещали, что обязательно прочитаем, ведь сказочные персонажи — они такие: им не обязательно видеть текст. На то они и сказочные, что просто все знают и все-все-все могут. В этот вечер поверили в сказку и мы.

Послесловие

Профессиональная работа аниматора имеет ряд сложностей и особенностей, как и любой другой труд. Это профессия, которую нужно любить, как нужно любить и детей, которые распознают фальшь и неискренность, иногда намного лучше взрослых. В ней нужно быть и психологом, и немножко педагогом, иметь актерский талант и… хорошее настроение.

В этот вечер мы лишь прикоснулись к этой профессии, будучи полными аматорами в ней. Взамен мы получили огромный заряд положительной энергии от детей и их родителей. Главной платой за наш труд в этот день для нас стал позитив, которого иногда так мало в обычных серых буднях. И вот поверьте: детям абсолютно все равно, кто к ним пришел — Дед Мороз со Снегурочкой, Санта с оленем или Лило и Стич. Для них главное — сказка. Ну, и немножко подарок…

Д. Кравец