Газовый счетчик не прошел поверку: что делать потребителю в Каменском?

Газовый счетчик не прошел поверку: что делать потребителю в Каменском?

Для объективности изложения автор использовал официальный ответ АО «Днепропетровскгаз» на журналистский запрос, а также дополнительный комментарий пресс-службы данной компании.

Законодательная база

В официальном ответе АО «Днепропетровскгаз» говорится, что вопросы поверки счетчиков регулируются «Порядком периодической поверки СИТ (средств измерительной техники – прим. автора) по объектам бытовых потребителей (для населения)» (далее — Порядок). Он прописан в разделе Х Кодекса газораспределительных систем. Документ утвержден Постановлением НКРЭКУ №2494 от 30.09.2015 г

Два варианта

Первый - если поверяется счетчик, который потребителю установили газовщики за свои средства. «Днепропетровскгаз» пишет, что, согласно пункту 4 Порядка, в таких случаях на время поверки газовщики устанавливают потребителю свой счетчик (из обменного фонда). В дальнейшем потребитель начинает пользоваться уже этим (установленным из обменного фонда) прибором учета. Такую своеобразную замену счетчиков газовщики оформляют соответствующим актом.

Второй вариант. Это ситуация, когда поверяется счетчик, который потребитель устанавливал за свои средства. В этом случае в своем ответе «Днепропетровскгаз» также ссылается на п.4 Порядка. Газовая компания сообщает, что жителям, которые установили счетчики за свой счет, также на время поверки газовщики ставят свой прибор учета (из обменного фонда). Дальше законодательство предусматривает такое развитие событий. Если снятый счетчик прошел поверку, газовщики ставят его потребителю опять. Сделать это они обязаны в течение 2-х месяцев с момента его демонтирования на поверку. Если счетчик потребителя не прошел поверку, газовщики могут принять решение о ремонте данного прибора учета (за счет газовой компании). Отремонтировать и поставить его потребителю обратно они обязаны в срок, который не должен превышать2-х месяцев с даты его снятия на поверку. «Днепропетровскгаз» пишет: если газовщики пришли к выводу, что счетчик отремонтировать нельзя, они обязаны бесплатно установить потребителю свой газовый счетчик. Сделать это «Днепропетровскгаз» обязан в течение 2-х месяцев со дня снятия прибора на поверку.

Важное дополнение

Пресс-служба «Днепропетровскгаза» напомнила о важных особенностях указанного выше порядка.

Во-первых, если газовщики не могут установить потребителю на время поверки свой счетчик (почему не могут — Порядок не разъясняет), согласно п. 5 этого же Порядка, они имеют право оставить данное домохозяйство на этот период вообще без прибора учета. Расчеты за газ с потребителем за то время, пока прибор учета будет поверяться, осуществляются в зависимости от среднемесячного (среднесуточного) потребления газа за аналогичный период прошлого года.

Во-вторых, пресс-служба напомнила о важных изменениях, которые были внесены в Порядок в декабре 2018 г. Так вот, теперь «Днепропетровскгаз» должен ремонтировать и покупать потребителю счетчик (если не прошедший поверку счетчик потребителя нельзя отремонтировать) только в том случае, если подобные затраты включены в тариф оператора газораспределительной сети и/либо они есть в Плане развития газораспределительной системы на 10 лет.

По информации пресс-службы, затрат на покупку счетчиков в подобных ситуациях ни в тарифе «Днепропетровскгаза», ни в упомянутом Плане нет.

В пресс-службе подытожили:

- счетчики на время поверки в настоящий момент по возможности ставят (но при этом подчеркнули, что приборов учета в обменном фонде очень мало);

- если счетчик потребителя не прошел поверку и его нельзя отремонтировать, газовщики таки ставят потребителю бесплатно свой счетчик (не позже чем в 2- месячный срок).

На заметку

Напомним еще некоторые важные действующие положения указанного выше Порядка:

- согласно п. 1 Порядка, периодическая поверка счетчика, в том числе демонтаж, транспортировка, монтаж, техобслуживание и связанный с такой поверкой ремонт, осуществляется за средства оператора газораспределительной сети («Днепропетровскгаз»);

- согласно п. 4 Порядка, если счетчик потребителя не прошел поверку, то оператор («Днепропетровскгаз») устанавливает ему свой прибор учета, при этом потребитель не имеет права отказаться от установки такого счетчика.

Игорь Кузьминский