К 100-летию памятника Прометею территория возле монумента превращается в автостоянку

К 100-летию памятника Прометею территория возле монумента превращается в автостоянку

Парковка

Инфраструктура города пока не успевает за ростом количества автомобилей. 

Неоднозначная проблема

В этом можно убедиться без особого труда, придя в будний день в ту часть сквера на проспекте Свободы, которая находится ближе к поликлинике ДМК. Здесь стоят десятки автомобилей, собственники которых, наверное, приехали на работу и, скорее всего, являются сотрудниками комбината. 

Особенно бросается в глаза тот факт, что некоторые владельцы ставят свои транспортные средства чуть ли не у самого монумента Прометею.

Хотя, с другой стороны, несложно предположить, что горожане, оставляющие свои автомобили в парковой зоне, делают так из-за того, что в этой части города просто не хватает парковок.

Чтобы разобраться в данной проблеме, журналист пообщался и с правоохранителями, и с городскими властями, которые отвечают за организацию стоянок в Каменском.

В горсовете готовы заняться данным вопросом, но ждут письменного обращения 

Фото 2

Позицию городских властей озвучил Игорь Задорожний, начальник отдела информационной деятельности горсовета. Он рассказал, что, согласно предусмотренному законодательством паспорту на проспект Свободы, в парковой зоне возле памятника Прометею, а также на близлежащей территории (напротив здания поликлиники ДМК за трамвайными путями) мест для стоянки/парковки автомобилей не предусмотрено.

Собственники транспортных средств в вопросах стоянки и остановки своих авто должны руководствоваться Правилами дорожного движения. Одновременно с этим, если допускаются нарушения норм ПДД, должна оперативно реагировать полиция.

На уточняющий вопрос журналиста о том, не видят ли чиновники проблемы в том, что площадь возле символа города начинает превращаться в парковку, ответ был такой. Городские службы готовы заняться изучением вопроса целесообразности оборудования стоянки в этом районе (но не возле памятника – прим. автора). Для этого необходимо выполнение предусмотренной законодательством процедуры. То есть, по словам И. Задорожнего, поступления в адрес горсовета обращений от жителей города, руководства предприятий либо полиции.

Что говорят правоохранители

Сергей Максименко, заместитель начальника отдела реагирования патрульный полиции Каменского, посмотрев на снимки, где запечатлены авто, стоящие на аллее, однозначно подтвердил, что это нарушение Правил дорожного движения. 

Вместе с тем, как понял журналист, проезжающие мимо экипажи патрульной полиции могут оперативно отреагировать на него только в случае, если в припаркованном с нарушением авто будет находиться и водитель. Только так можно будет составить админпротокол (штраф за подобное нарушение составляет 340 грн).

Решение данной проблемы в отделе реагирования патрульной полиции Каменского видят в установке специальных дорожных средств (ограждений; полусфер; специальной разметки; бордюрных камней, соответствующих установленным нормам, и т. д.). С одной стороны, они должны блокировать въезд в парковую зону для автомобилей. С другой – не создавать препятствий для других участников дорожного движения (пешеходов, лиц с ограниченными физическими возможностями, велосипедистов). В настоящий момент правоохранители города уже готовят соответствующее обращение в адрес городских властей.

От автора. Осенью 2022 года Каменское  будет отмечать 100-летие создания памятника «Раскованный Прометей». Действительно, не хотелось бы, чтобы  территория возле этого знаменитого монумента в наши дни превратилась в автостоянку.

Также отметим, что проблема наличия парковок и стоянок для автомобилей в нашем городе становится все более и более актуальной. Изначально улицы Каменского не проектировались под такое количество транспорта. То, что зачастую начинают выдумывать сами автомобилисты (стоянки на газонах, в парках, на тротуарах), часто незаконно и не добавляет комфорта и привлекательности нашему городу. Вероятно, депутатам необходимо утвердить отдельную программу, которая бы предусматривала финансирование и развитие подобной городской инфраструктуры, а также другие способы регулирования данного вопроса. 

Игорь Кузьминский