Минэкономики: 350 тысяч тонн топлива с совершенно новых логистических маршрутов получит Украина в мае

Минэкономики: 350 тысяч тонн топлива с совершенно новых логистических маршрутов получит Украина в мае

Минэкономики: 350 тысяч тонн топлива с совершенно новых логистических маршрутов получит Украина в мае

Правительство провело комплекс мероприятий, позволяющих увеличить суточный объем ввоза топлива из ЕС с 4 тыс. тонн до 12 тыс. тонн в сутки. Об этом сообщает Министерство экономики.

Так, в марте-апреле были:

  • отменены разрешения на въезд автоцистерн для доставки топлива в Украину;
  • обеспечена возможность принимать топливо в портах Дуная;
  • внесены изменения в механизм ценового регулирования стоимости топлива;
  • обеспечено внеочередное оформление топлива на границах со стороны таможни и пограничной службы.

«По железной дороге начали завозить в Украину в 5 раз больше горючего. В марте завезли 35 тыс. тонн, в мае ожидаем 180 тыс. тонн. Автомобильный завоз вырос в 15 раз - с 5 тыс. до 85 тыс. тонн. Речной транспорт теперь перевозит в 5 раз больше топлива по сравнению с мартом - с 4 до 22 тыс. тонн», - отметила первая вице-премьер-министр - министр экономики Юлия Свириденко.

Также есть договоренность о начале реверса горючего трубным транспортом из Венгрии. Украина получила подтверждение на импорт 35 тыс. тонн в месяц, с потенциальным увеличением до 50 тыс. тонн. Тем временем, на таможне запустили отдельную зеленую полосу для бензовозов из Польши. Это позволит потенциально увеличить пропуск с 110 до 200 единиц в сутки.

Сегодня весь объем импорта можно направить на внутреннее потребление. Наращивание запасов требует больше времени. Чтобы исчезли очереди и дефицит, запасов топлива на АЗС нужно минимум на 15 дней.

В Минэкономики обрисовали  план действий на ближайшие недели и ближайшие месяцы:

  • получить согласие стран ЕС на гарантированное принятие их портами танкеров с горючим для украинского рынка;
  • изъять российское и белорусское топливо, которое было завезено до вторжения россии и теперь арестовано;
  • загрузить дизелем трубопровод из Венгрии;
  • осуществить системные закупки национальным оператором НАК «Нафтогаз Украины», чтобы иметь ритмичные поставки и долгосрочные контракты.

По уточненному прогнозу, в мае ожидается потребление 300 тыс. тонн дизеля и 120 тыс. тонн бензина. Такой объем импорта уже законтрактован украинскими сетями.

«В то же время мы видим, что отдельные недобросовестные операторы рынка устанавливают цены выше предельно допустимых – 60, 65 и даже 70 гривен за литр. В стране идет война, и мы расцениваем такую ценовую спекуляцию как мародерство. Правительство предоставило полномочия областным военным администрациям осуществлять контроль за установлением цен. Будем жестко реагировать на подобные факты в соответствии с требованиями военного времени», - подчеркнула Юлия Свириденко.

Напомним, главной причиной топливного кризиса являются действия государства-агрессора. Враг разрушил крупнейший Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и другие перерабатывающие мощности внутреннего рынка, которые до войны обеспечивали 18% потребления.

Кроме того, 82% нефтепродуктов Украина импортировала четырьмя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и трубопроводным. Сегодня все эти каналы импорта переориентированы и работают совсем по-другому.