Неожиданный автотранспортный движ на ж/д вокзале Каменского: почему возник и как долго будет длиться? (видео)

Неожиданный автотранспортный движ на ж/д вокзале Каменского: почему возник и как долго будет длиться? (видео)

АТП-конкуренты объединились в борьбе с нелегалами.

Суть проблемы в следующем: параллельно с официальным пригородным маршрутом «Днепр – Каменское», который обслуживают перевозчики ДП «Такси - Сервис» и «Интерспецмаркет», между указанными городами возникли массовые перевозки пассажиров легковыми авто.

По информации официальных АТП, только в утренний час-пик, например, с остановки ж/д вокзал в Каменском с помощью частного попутного извоза уезжает порядка 180 человек. По количеству пассажиров это соответствует вместимости 6 автобусов «Эталон», которые работают на официальном маршруте. Реальность такова: каждое утро образуется целая очередь пассажиров, желающих ехать на Днепр легковыми авто. Сотрудники АТП возмущены: их предприятия платят налоги, оформляют обязательную документацию, возят льготных пассажиров, терпят убытки в карантин – а рядом услуги по перевозке пассажиров оказывают лица на своих авто вообще без каких-либо документов и требований….

Что же происходило в понедельник, 2 ноября

Сегодня, с 5 до 10 утра, автобусы предприятий ДП «Такси - Сервис» и «Интерспецмаркет» выстроились цепью в районе ж/д вокзала, перекрыв таким образом подъезд к местам, где обычно была очередь пассажиров, желающих ехать на попутном транспорте. Таким образом, привычный порядок посадки в легковые частные авто, едущие на Днепр, нарушился. Пассажиры метались из одного края проезжей части к другому, были дизориентированы и водители, желающие подобрать попутчиков. Добавьте к этому: понедельник, дождь, переживание пассажиров, что не могут уехать на работу из-за неожиданно возникшей проблемы.

Хотя, для справедливости отметим, что пассажиры, ожидающие попутное авто, могли спокойно уехать на официальных рейсовых автобусах «Эталон». Очереди на них не было.

Из общения с администрацией автопредприятий, журналист выяснил, что указанные АТП намерены таким образом и дальше привлекать внимание контролирующих организаций к проблеме существования целого пассажиропотока, обслуживающегося лицами без предусмотренных законом документов. Акция, начатая в понедельник, будет продолжена как минимум до конца недели.

Для объективности: точка зрения пассажиров

Журналист пообщался с пассажирами, которые предпочитают ездить на Днепр попутными легковыми авто, а не рейсовыми автобусами. Они объяснили прессе, почему сделали именно такой выбор:   

- попутные авто, в отличие от автобусов, везут пассажиров не до автовокзала, а ближе к необходимой в г. Днепре улице (и это за те же самые деньги как стоимость билета в автобусе), это позволяет экономить средства на городском транспорте, а также быстрее по времени;

- поездка в легковом авто для многих гораздо комфортней, чем в автобусе;

- водители рейсовых автобусов позволяют себе перегружать автобус стоячими пассажирами, что многим не нравится;

- также часть пассажиров очень возмущалась тем, что своими действиями (подобной акцией протеста) маршрутчики лишают их права выбора на чем совершать поездку в Днепр.

Что говорит закон

Статья 35 и 39 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», оговаривают, что оказывать услуги по перевозке пассажиров (будь то автомобилем или автобусом) можно только при наличии выданной государством лицензии. С учетом изложенного, попутный подвоз, о котором мы рассказали, есть нарушением законодательства. При этом, также незаконна и перевозка пассажиров стоя в автобусах, которые по своей конструкции не имеющих мест для стоячих пассажиров.

В данной ситуации свое слово должны сказать контролирующие органы: полиция и Укртрансбезопасность. Редакция возьмет комментарий у представителей данных ведомств по вопросу о том, какое они видят решение в данной ситуации.

Игорь Кузьминский