Условия сотрудничества с маркетплейсами: правовые и организационные аспекты

Условия сотрудничества с маркетплейсами: правовые и организационные аспекты

По статистике, около 60% всех онлайн-покупок приходится на маркетплейсы. Именно поэтому подобные сервисы в последнее время стали развиваться активнее, чем когда-либо. Естественно, что многих предпринимателей, желающих расширить круг своих клиентов в Интернете или только планирующих запустить онлайн-продажи, волнует вопрос: как попасть на такую торговую площадку? На самом деле продавать через маркетплейс несложно, однако вам потребуется официально оформить сотрудничество и соответствовать условиям, которые компания-оператор выдвигает к продавцам.

Для начала стоит рассмотреть особенности работы сайта Zakupka.com и подобных электронных площадок. По сути, это ресурс электронной коммерции, на котором собраны разные фирмы, предлагающие клиентам свои товары и услуги. Эти фирмы «арендуют» место на онлайн-площадке за определенный процент от объема продаж, а взамен получают рабочий инструмент для развития собственного бизнеса в сети.

Учтите, что подобные платформы не занимаются формированием заказов и их отправкой. Их задачи — SEO-оптимизация ресурса, продвижение его в ТОП поисковых запросов, контроль трафика и улучшение юзабилити. Также специалисты маркетплейса могут оказывать предпринимателям дополнительные маркетинговые услуги за дополнительную плату.

Сотрудничество с торговыми площадками происходит на определенных условиях. Поначалу это может отпугнуть начинающего бизнесмена, но если внимательно вчитаться в пользовательское соглашение, вы поймете: зачастую эти требования вполне корректные и выполнимые.

Первое, о чем стоит упомянуть, — это правовой аспект. Электронные платформы для онлайн-продаж работают исключительно в правовом поле. Это значит, что для сотрудничества с ними вы должны быть зарегистрированы как юрлицо или ФЛП. В зависимости от статуса необходимо предоставить пакет определенных документов.

Поскольку маркетплейсы пользуются доверием клиентов, они тщательно проверяют сведения, предоставленные компанией-кандидатом на сотрудничество, прежде чем заключить с ней договор.

Иногда проблемы возникают с незарегистрированной торговой маркой или отсутствием разрешение на использование товарного знака от его правообладателя.

Как выбрать площадку для продаж в Интернете?

Чтобы извлечь максимальную выгоду из сотрудничества с маркетплейсом, необходимо ответственно подойти к выбору ресурса. Естественно, необходимо в первую очередь определить его вид и оценить, насколько он соответствует вашему бизнесу.

Самый распространенный вариант маркетплейса — это B2C, то есть компании продают товары обычным людям. Однако есть также В2В (продажи между компаниям) и С2С (продажи между отдельными людьми).

Второй аспект — категории товаров, представленных на площадке. Убедитесь, что они подходят для вашего ассортимента продукции.

Также рекомендуем учесть ряд основных параметров:

  • размер комиссионной ставки и наличие дополнительных взносов. Очевидно, что компании выгодно выбирать сервис с минимальным процентом комиссионного сбора. Но не стоит ориентироваться лишь на этот показатель: дешевая площадка может существенно уступать в функциональности и размере трафика более дорогим ресурсам;
  • частота выплат. Некоторые онлайн-платформы перечисляют полученные от продажи товаров средства уже на следующий день, а другие производят выплаты раз в неделю. Чтобы не остаться без оборотных средств, лучше выбрать первый вариант. Но если для вас это не принципиально, можно пропустить этот критерий;
  • наличие механизмов международной торговли. Если вы планируете расширять географию продаж, охватив хотя бы ближайшие страны, налаженная дистрибуция станет огромным плюсом;
  • лояльность к сотрудничеству с другими веб-ресурсами. Некоторые площадки спокойно относятся к размещению каталога товаров на других сайтах, но иногда это может стать причиной отказа в заключении договора;
  • требования к фирмам. Внимательно ознакомьтесь с ними и убедитесь, что сумеете соответствовать им не в ущерб собственного бизнеса.

Маркетплейс открывает большие возможности для развития онлайн-продаж и получения регулярной прибыли, особенно для начинающим бизнесменам. Поэтому упускать такой шанс действительно глупо.