В Каменском дорога без тротуара может забрать очередную жизнь

Пора делать выводы из трагедий.

Место гибели. Неделя спустя…

21 ноября на ул. Криворожской автомобиль Chevrolet сбил женщину. Это произошло в паре сотен метров за остановкой «Циолковского», напротив заправки (подробности по ссылке).

29 ноября журналист опять приехал на это место. Увиденное заставило опять возвращаться к напечатанному. Приходится констатировать: очередная трагедия может случиться здесь в любой момент. Дело в том, что пешеходам на этом участке дороги просто негде идти. Тротуара нет. Передвигаться можно разве что по трамвайным путям.

Автомобильный поток здесь интенсивный. Причем, мало кто из водителей придерживается скоростного режима для черты города (50 км/ч). По наблюдениям журналиста, едут минимум 80 км/ч. Обгоняют друг друга. При этом, проезжая буквально в нескольких метрах от пешехода. Чтобы не быть голословным, журналист сделал пару фото, которые наглядно демонстрируют опасность, с которой сталкивается здесь каждый пешеход.

Кстати, несколько траурных венков, прикрепленных к дереву в десятке метров от места  трагедии, случившейся 21 ноября, свидетельствуют, что пешеходы под колесами авто гибнут здесь не впервые.

Не второстепенная для Каменского проблема

Месяц назад редакция публиковала официальную городскую статистику по ДТП, в которых пешеходы гибли и получали травмы в результате наездов автомобилей (подробности по ссылке).

В частности, с января 2018 г. по сентябрь 2019 г. в подобных ДТП погибли 6 пешеходов и получили травмы более 50. За октябрь – ноябрь 2019 г. показатели данной печальной статистики еще более возросли.

Чтобы проинформировать читателей о том, как городские власти собираются решать данную проблему, редакция направит в адрес исполкома запрос. В частности, журналисты поинтересуются: планируется ли оборудование опасных для пешеходов участков (в том числе на ул.Криворожской) тротуарами, соответствующими знаками и другой дорожной инфраструктурой.

Мнение полиции

Сергей Максименко, замначальника сектора превенции городской полиции:

- Мы проанализировали обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 21 ноября, в результате которого погиб пешеход. В частности, обращает на себя внимание, что погибшая вынуждена была идти по обочине проезжей части, так как тротуара на этом участке ул.Криворожской нет. Согласно ПДД п. 4.1, если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Также подчеркну, согласно ПДД, пешеход не имеет права передвигаться по трамвайным путям (они пролегают по центру ул.Криворожской – прим.автора).

Руководствуясь Законом о Дорожном движении, к компетенции владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов относится разработка мероприятий развития, усовершенствования и проведение мероприятий по ремонту и содержанию в безопасном состоянии для дорожного движения дорог, улиц и ж/д переездов.

Для создания безопасных и комфортных условий для движения пешеходов на данном участке ул.Криворожской, считаю необходимым оборудовать улицу пешеходным тротуаром, установить на нем специальное ограждение для пешеходов и дополнительное освещение (и для тротуара, и для проезжей части). 

Данные предложения будут отправлены на рассмотрение департамента ЖКХ и капитального строительства горсовета для принятия по ним решения.

Игорь Кузьминский