В Каменском обсудили проблему аутизма

В Каменском обсудили проблему аутизма

Ежегодно 2-го апреля весь мир обсуждает проблему, которая может коснуться каждого. Аутизм – это нарушение развития нервной системы, проявляющееся в течение первых трех лет жизни. Это состояние возникает в результате нарушения развития головного мозга и проявляется в виде дефицита социального взаимодействия, нарушений взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.  

Проблему аутизма обсудили и в Каменском, на пресс-конференции, которая состоялась 29 марта. Участниками встречи стали Инна Драка, заместитель главврача Каменской больницы №1 Юлия Попова, замначальника отдела образования департамента по гуманитарным вопросам Катерина Наказная, директор Инклюзивно-ресурсного центра «Сузир'я» Ирина Мельник, практикующий психолог СШ №22 и Любовь Бут, мама ребенка с аутизмом.

«Моему сыну Никите сейчас 5 лет, и мы посещаем детский сад по инклюзии, - начала встречу Любовь Бут, реализовавшая право на инклюзивное образование для своего ребенка. - Я очень рада видеть, что благодаря занятиям мой сын становится более дружелюбным и открытым, начинает обращать внимание на других деток и социализироваться. Но этот путь очень сложный и должен он начинаться с ранней диагностики. Симптомы аутизма проявляются у ребенка уже в 1-1,5 года, поэтому каждый родитель должен знать, как они проявляются. Ведь чем раньше начнется подготовка такого ребенка к детскому саду, тем лучше для него».

«Дети-аутисты живут в своем мире и действительно аутизм можно диагностировать на ранних сроках заболевания, – объяснила Инна Драка, детский психотерапевт. – Любая мама может заметить, что в грудничковом возрасте ребенок не оживляется, когда его берут на руки, не улыбается, когда она наклоняется над его кроваткой, когда мама берет ребенка на руки, а он пытается ее оттолкнуть – такие элементарные моменты замечает каждая мама. Став чуть старше, ребенок плохо говорит, ничем не интересуется, играется не игрушкам, а, например, веревочками, когда ребенок в течение длительного времени может ходить по кругу или выполнять другие стереотипные движения. Такие дети не воспринимают ничего нового – родителям нужно быть максимально внимательными к своим детям».

Инна Драка подчеркнула, что своевременная диагностика помогает корректировать поведение детей с аутизмом, готовить их к обучению, социализировать и раскрывать в них таланты. При правильной работе и поведенческой коррекции дети с аутизмом заканчивают школы, высшие учебные заведения и находят работу.

«Дети с особыми образовательными потребностями были всегда, и для них постепенно создавались условия для развития. Но с 2015 года в образовательную систему ворвалась система инклюзивного образования и сегодня в Каменском в 10 школах открыты инклюзивные классы, среди учеников которых есть дети с аутизмом», – отметила Юлия Попова. Также представитель отдела образования департамента по гуманитарным вопросам отметила, что в школах за государственный счет создаются инклюзивные классы и ресурсные комнаты. И для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями создаются индивидуальные условия для обучения, поэтому родители могут обращаться в любую удобную для них школу и детский сад, где их обязательно примут.

Также в Каменском созданы инклюзивно-ресурсные центры, в которых происходит первичный прем и комплексная оценка состояния ребенка с особыми потребностями. Заключение комплексной оценки позволяет определить, какие именно процедуры необходимы ребенку и рекомендации для специалистов, которым предстоит с ним работать.  

Е.Киба