Водитель трамвая спасла город от очередной ужасной трагедии

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Город Каменское опять едва не стал местом трагедии – во вторник 13 марта один-в-один повторилась ситуация 22-летней давности: у трамвайного вагона на крутом спуске не сработала ни одна из трех систем торможения. Только благодаря чуду и профессионализму водителя Натальи Пилютик, трамвай удалось остановить.

Чрезвычайное происшествие, в результате которого у трамвайного вагона № 664, следовавшего по маршруту №2 полностью отказали тормоза на одном из самых крутых и протяженных спусков города, всколыхнуло город. Каменчане еще очень хорошо помнят кровавую трагедию прошлых лет. Мы встретились с Наталией Пилютик, которую горожане уже назвали ангелом-хранителем, и узнали из первых уст как все происходило.

Они не догадывались в какой опасности были

Вечером 13 марта на спуске проспекта Свободы в районе памятника Брежнева, вагон №664, внутри которого находились около 100 пассажиров, внезапно обесточился. Когда подобное происходит, автоматически включается питание системы торможения от аккумуляторов. Однако, в этот раз не сработал ни стандартный, ни экстренный тормоз. Вагон продолжил движение вниз по проспекту.

«Мой Бусинка (так водитель ласково называет свой трамвай) – один из самых лучших вагонов предприятия, поэтому я всегда была спокойна. Почему такое произошло – непонятно, но все, что ни происходит, происходит не просто так, – рассказывает водитель Наталья Пилютик. – В этот день я отработала полсмены и все шло хорошо. Но, как только я повернула с “Авроры” вниз, пройдя кривую, вагон просто отключился и всё».

Наталья действовала четко по инструкции – сразу убрала ногу с педали безопасности (специальная педаль, на которой во время езды всегда находится нога водителя – если педаль не нажата, включается система экстренного торможения). Однако… торможения не произошло, а неуправляемый вагон продолжил спускаться вниз по проспекту.

«Мысли летели как молнии, рассказывает Наталья. – Нужно что-то делать, что-то предпринимать. Хорошо, что вагон не успел сильно разогнаться. Обычно в этом месте мы спускаемся очень медленно, не превышая скорости 10 км/час. Участок очень опасный, если дождь или снег – трамвай может вообще юзом пойти. Переключаю выключатель управления – ничего. До онемения ноги жму вторую педаль тормоза до упора, думала, что продырявлю вагон до земли. И снова ничего. Тормоз не срабатывает».

Трамвайный вагон имеет три системы торможения: электродинамическую, механическую (колодочную) и экстренную (магниторельсовую). Ни одна из систем торможения не сработала. По словам Натальи, отсутствовало электрическое питание всех систем трамвайного вагона, включая тех, которые должны работать от аккумуляторов.

Как рассказала водитель, лишь спустя время каким-то чудом, со скрипом, рельсовая система торможения начала срабатывать – упали башмаки торможения, вагон затормозил, но трамвай неуправляем – открыть двери невозможно.

«Смотрю на показатель батареи, а она упала до 20 вольт, хотя ниже 25-28 вольт опускаться не должно. Понимаю, что долго на намагниченых башмаках вагон не простоит и снова поедет вниз. Моя кондуктор Яна стоит рядом и читает по моему лицу, что что-то явно не так. Она меня с таким лицом никогда не видела. Тихо, чтобы не поднимать панику, попросила Яну обратиться к мужчине за помощью открыть дверь руками. Яна так и сделала, мужик двери раздвинул. А я не могу педаль оставить и вагон покинуть, поэтому дала Яне ручные башмаки под колеса, она спокойно и без паники вышла и установила их. Вагон накатился на башмак и я выдохнула. Слава Богу – люди в безопасности. Потихонечку кондуктор начала выводить пассажиров из вагона. Люди так и не поняли, что могло произойти», – рассказала Наталья Пилютик.

Сделаны ли выводы?

«Защитная реакция после стресса у меня сработала уже дома, когда я представила ужасные картины того, что могло случиться, если бы рельсовый тормоз все-таки не сработал. Сидела весь вечер, ревела, потом напилась валерьянки, залезла под одеяло и уснула.  Утром думаю: они что, серьезно 1996-ой год хотят вспомнить!? Решила идти к директору КП Чернявскому, – вспоминает Наталия Пилютик. Пришла, спрашиваю – Виталий Григорьевич, вот до каких пор это будет продолжаться? Я рискую жизнью своей, жизнью пассажиров. За что? За самую низкую зарплату в городе, которую еще и вовремя не дают?  А он, говорит, что все будет хорошо. Начинает рассказывать, что наша мэрия за перевозку льготных категорий вместо 13 миллионов гривен только три дала».

Водитель Наталья уверена, что вопросы безопасности на КП «Трамвай» сейчас стоит особенно остро.

«Слесаря наши молодцы, но у них может запчастей не хватает, делают, что могут своими силами.  У нас стоят вагоны на среднем ремонте по полгода, говорят, что нет денег. Так подождите: мы выручку возим, сдаем больше миллиона в месяц. Какая-то грязная политика, мне вообще ни к чему. Я езжу на трамвайчике и хочу быть спокойна за пассажиров. Специалисты уходят. Те, кто сегодня остался на предприятии – патриоты, которые очень любят свою работу. Я тоже ее очень люблю, и пассажиров люблю, но, скорее всего, придется уезжать на заработки. Не вижу дальнейшего выхода из ситуации. Прости меня, Господи, но может так и должно было произойти, и хоть сейчас обратят внимание на ситуацию на предприятии. Сотрудники уже собирались устраивать митинг перед горсоветом. В конце концов, сколько это может продолжаться? Мы выходим на работу, мы работаем, выполняем работу честно. Заплатите за наш труд, мы же не требуем ничего нереального».

Ездить в трамвае становиться опасно

До придания инцидента с вагоном огласке, руководство КП «Трамвай» произошедшее замалчивало. Более того – на следующий день, 14 марта, вагон № 664 был снова выпущен на линию, на этот раз по маршруту №4, где он снова сломался – опять внезапное обесточивание.  Произошло это в районе ДДГРЕС. Читатели сообщают в редакцию и о других подобных случаях, которые массово происходят с подвижным составом КП «Трамвай». Похоже, ездить этим видом транспорта в городе становиться опасно.

После расследования причин кровавой трамвайной катастрофы 1996 года, правительственной комиссией было названо несколько причин случившегося: изношенность трамвайных вагонов, нехватка специалистов и кадров, халатность руководства предприятия. Сегодня не 1996 год, однако все вышеперечисленное опять применимо к КП «Трамвай».  Совсем недавно в наших публикациях сотрудники КП «Трамвай» рассказали, что на предприятии обслуживание вагонов происходит с нарушением инструкций, в том числе, в части ремонта и обслуживания тормозных систем. Что вагоны сильно изношены, и их практически не ремонтируют. Причиной происходящего сотрудники «Трамвая» в открытом письме мэру называют неумелое руководство предприятием.

Что еще должно произойти, чтобы ситуация изменилась? Один раз кровью улицы Каменского уже пропитались…

Денис Кравец

16.03.2018
Категорія: Новини
Теґи: