Продавец модного шоурума: быть в курсе всех трендов

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Тренды и стили — это не просто направление в индустрии моды, а целая наука. Такое впечатление сложилось у меня после рабочего дня в одном из модных шоурумов Каменского в рамках рубрики «Журналист меняет профессию».

Чувство вкуса — одно из требований

«Что может быть проще работы продавца? Предложил потенциальному покупателю товар, если он ему понравился, клиент платит деньги и уходит довольный с обновкой», — думала я перед тем, как испытать на себе новую профессию. Но, как оказалось, все не так просто. Работать мне предстояло в мультибрендовом магазине одежды Capsula. Этот шоурум специализируется на продаже ограниченных коллекций модной одежды для женщин, где ассортимент обновляется каждую неделю. На один день моим шефом стала основатель и руководитель магазина Елена Приходько. Стройная, изысканно одетая и очень приветливая девушка, как оказалось, уже 16 лет работает в этой сфере. «Для меня важно, чтобы из нашего магазина покупатель выходил с улыбкой, уверенный в себе и был доволен результатом», — объяснила Елена, начиная проводить инструктаж.

По небольшой территории магазина везде размещены стойки с одежной, они разделены на две части: с одной стороны — повседневная и удобная одежда, с другой — вечерние наряды и платья для коктейля. На стене расположен плазменный телевизор с трансляцией модных показов, а на противоположной — красивое зеркало с лампами, которое, как оказалось потом, очень нравится клиенткам.

«Продавец должен быть приветливым, деликатным и ненавязчивым, — объяснила Елена. — Только человек заходит в магазин, дай ему время осмотреться, после чего обратись к нему. «Добрый день! Что подыскиваете?» — этого будет достаточно, чтобы понять, желает ли человек помощи продавца или нет». Как оказалось, фразы «вам что-то подсказать?» или «чего желаете?» считаются моветоном и сразу отталкивают потенциального клиента. Также необходимо хорошо знать размерную сетку, уметь на глаз определить размер одежды клиента, хорошо разбираться в тканях, моделях одежды, ориентироваться в модных тенденциях и иметь чувство стиля.

Пока я вникала в тонкости работы, в магазин периодически заходили посетители. Я обратила внимание, как моя напарница Надежда вежливо и непринужденно обращалась к клиенткам, кто-то отзывался на предложенную помощь, кто-то отказывался от нее. Более того, когда клиенты соглашались на консультацию, меня впечатлило, с какой легкостью Надежда ориентировалась в ассортименте магазина и подбирала интересующие модели.

Леопардовый принт в моде

Работая в магазине, я узнала немало интересного в модных тенденциях весны-лета 2019 года. В этом году вновь станет популярным леопардовый принт, который мне всегда казался безвкусицей, особенно после шутки о «полной женщине в леопардовых лосинах». Но мое мнение изменилось, когда я увидела, как этот тренд сочетается с правильно подобранными вещами. Первыми покупателями в этот день стали мама с дочкой, которые пришли в магазин уже с четким пониманием, чего они хотят. Юная модница искала для себя рубашку, которая подошла бы под приобретенную ранее юбку.

Мы показали несколько вариантов, из которых девочка быстро выбрала понравившуюся ей рубаху. А чтобы она убедилась, что вещь подойдет под ее юбку, Елена предложила ей надеть юбку с тем самым леопардовым принтом из ассортимента магазина. И когда девочка вышла из примерочной, я увидела, что такое сочетание выглядит стильно, а не вызывающе, как я считала раньше. Сочетание было настолько удачным, что образ пришелся по душе и нашим клиенткам. «Задача продавца — не просто подобрать вещь, а подобрать образ, чтобы покупатель понимал, с чем можно еще сочетать новую кофточку или юбку, поэтому для примерки можно подбирать целый наряд», — объяснила Елена.

Борьба с манекеном

Спустя некоторое время в магазин зашли две яркие девушки, как оказалось, постоянные клиентки магазина. Они пришли на примерку новых нарядов, которые на этой неделе поступили в магазин. Каждая из них, пройдя между стоек с вещами, выбрала несколько нарядов, которые хотела бы примерить. Одним из таких оказался костюм на манекене, а как известно, желание клиента — закон: манекен пришлось раздевать. С кофтой все было просто, а вот чтобы снять штаны, манекен нужно было отсоединить от подставки. «Ломать не строить» — манекен-то мы подняли, штаны сняли, но поставить его обратно было уже сложнее: он ни в какую не хотел становиться на свой пьедестал. Уже не помню, как именно, но все-таки нам удалось его поставить на место, да еще и одеть в новый наряд.

Примерка

Всю сложность профессии продавца магазина женской одежды я ощутила, когда началась непосредственно примерка. Так как мы обслуживали двух клиенток одновременно, пришлось хорошенько побегать: одной девушке надо было заменить пиджак на размер меньше, другой — подобрать жакет под платье, потом сбегать в другой отдел за юбкой большего размера, достать с полочки пару сумочек, выбрать несколько футболок под юбку, подобрать другое платье для сравнения… И так по кругу, и главное, что каждой из них нужно было уделять максимум внимания. В это время на стойке возле примерочной уже начала образовываться внушительная гора одежды, которую, к тому же, нужно успевать развешивать на тремпеля и возвращать на место. От этого процесса в прямом смысле голова идет кругом, а тут на примерку пришла еще одна клиентка, которая пополнила нашу веселую компанию. Что самое интересное, процесс примерки проходил непринужденно и было видно, что девушки получают от этого удовольствие. Они шутили, смеялись и вместе с нами обсуждали получившиеся образы. Я увидела, что коллектив магазина добился желаемого результата — клиентки в их шоуруме чувствуют себя комфортно и уверенно, а главное, что они ушли из магазина с покупками.

Для этой работы нужен опыт

Понятно, что одного дня недостаточно, чтобы понять все тонкости работы продавца в магазине женской одежды. Во-первых, нужно хорошо ориентироваться в ассортименте, чтобы быстро показать посетителю все варианты, которые его могут заинтересовать. Во-вторых, в какой-то мере нужно разбираться в психологии, ведь все клиентки — совершенно разные, поэтому важно подстроиться под их настроение и характер. Но все это приходит с опытом. В целом, работать продавцом женской одежды в модном магазине достаточно легко, когда есть чувство стиля, интерес к модным трендам и вы любите общение.

Сколько можно заработать

Средняя зарплата продавцов в магазинах одежды по городу — 6000 гривен.

Отзыв работодателя

Елена Приходько, руководитель магазина одежды Capsula:

— Екатерина провела с нами целый рабочий день и проявила себя как очень ответственный и старательный работник. Она обладает природным обаянием и умеет расположить к себе клиентов, вызывая у них доверие. Уверена, что, пройдя более длительную стажировку, она смогла бы стать частью нашего дружного коллектива.

Е. Киба