Премьер-министр Украины провел в Днепре заседание Координационного совета по вопросам реформирования образования

Премьер-министр Украины провел в Днепре заседание Координационного совета по вопросам реформирования образования

Сегодня Премьер-министр Украины Владимир Гройсман и министр образования и науки Лилия Гриневич с рабочим визитом прибыли в Днепр. Они посетии учебно-практический центр для переподготовки высококвалифицированных кадров предприятий города на базе Высшего профессионального училища № 17, где проводится обучение профессиям станочник широкого профиля, токарь, фрезеровщик, шлифовщик, сверловщик.

Позже Владимир Гройсман провел заседание Координационного совета по вопросам внедрения реформ в сфере образования: общего среднего образования в условиях децентрализации, доступности учебных заведений и создания нового образовательного пространства, развития профессионального (профессионально-технического) образования.

Последнее направление стало приоритетом Правительства в рамках комплексной образовательной реформы. Сейчас в Украине подготовку профессиональных кадров осуществляют 745 ПТУ. Но этот показатель снижается по разным причинам, включая недостаточное финансирование, устарелость оснащение и значительный разрыв между учебными программами и реальными потребностями современного технологического производства. В результате дефицит именно производственных кадров становится все более ощутимым для растущей украинской промышленности. И на Днепропетровщине, в промышленно развитом регионе, где сконцентрированы высокотехнологичные производства, это особенно заметно.

С целью исправления ситуации за последние два года по всей стране созданы 100 учебно-практических центров по 6 отраслевым направлениям и 17 профессиям. Общий объем бюджетного финансирования на оснащение центров и обновление учебных программ составил около 200 млн грн. 

По словам Главы Правительства, «Новая украинская школа», реформа профтехобразования и высшего образования - это не «косметический ремонт», а капитальная перестройка, важный инвестиционный проект. Цель реформы образования – в развитии системы качественных образовательных услуг - от детского сада до высшей школы для воспитания поколений компетентных и конкурентных людей и специалистов своего дела.

 

Причем на уровне дошкольного образования и среднего образования реформы уже ощутимы. За последние годы благодаря бюджетной поддержке и финансовой децентрализации в три раза сократилась очередь в детские сады. Сеть дошкольных учреждений растет едва ли не ежемесячно по всей стране. Количество обновленных школ, в том числе оборудованных по требованиям нового образовательного пространства, также возрастает. Уже сейчас в Украине работают 778 опорных школ, предоставляющих качественно новый уровень образовательных услуг.

«Благодаря реформе децентрализации объемы местных бюджетов составят 270 млрд грн. И этот инструмент децентрализации должен пригодиться для создания качественной среды – в том числе в образовании, – сказал Владимир Гройсман. – Мы должны создать качественную новую систему в Украине – от дошкольного до высшего образования».

Глава Правительства напомнил, что политика Правительства – полностью ликвидировать очередь в детские сады к 2020 году. Обеспечить доступ к качественному среднему образованию – в одну смену и в качественных условиях. Также до 2020 года будет решен вопрос инвестирования в обновление школ и учреждений профессионально-технического образования – в том числе в контексте роста зарплат учителей, которые помогают ученикам овладеть наиболее востребованными профессиями.