Конец эпохи маршруток

Муниципальный транспорт может решить проблему пассажирских перевозок один раз и навсегда. Два новых автобуса -­ начало этого пути. Маршрут следования еще будет разрабатываться, известно точно лишь то, что автобусы будут связывать максимально возможное количество микрорайонов левобережья с площадью ДМК.

Стоимость одного автобуса ­ 3,6­4 млн грн., в зависимости от комплектации. На КП «Трамвай» для приобретения одного автобуса уже выделено 4 млн грн., и в этом месяце будет проведен тендер на приобретение второго. 30­-45 дней длится тендер, а значит, уже к началу осени автобусы должны начать свою работу на маршруте.

Рассматривается вопрос о покупке в следующем году еще двух подобных автобусов чуть меньшей вместимости.

«Мне городом поставлена задача развивать муниципальный транспорт.  И сейчас для этого есть все необходимые условия. Два новых автобуса -­ первый шаг к решению транспортной проблемы левого берега, а трамваи смогут обеспечить перевозку пассажиров во все районы города».

Иван Скакун, директор коммунального предприятия «Трамвай»

Автобус

На сегодняшний день на балансе КП «Трамвай» числятся 10 автобусов ПАЗ. Часть автобусов идет по маршруту №14 ­ - это льготный маршрут, где основная часть пассажиров имеют бесплатный проезд. Дублируют автобусы и маршрут трамвая №3. Жители Карнауховки нам очень за это благодарны. Еще один автобус ездит на левый берег по маршруту №18­А ­ - он также перевозит большую часть льготных пассажиров.

Трамвай

Как рассказал Иван Скакун, директор КП «Трамвай», на сегодняшний день на линию выходят уже 16 трамвайных вагонов ­ буквально на днях после капитального ремонта на линию вышли два отремонтированных вагона. Ремонт еще четырех вагонов коммунальное предприятие заказало в Харькове.

К августу КП «Трамвай» планирует выпускать на линию уже 20 вагонов.

На ближайшей сессии городского совета будет вынесен вопрос о выделении средств на кап­ремонт еще шести вагонов с тем, чтобы к новому году на линии работали 26 вагонов.

«Мэр города Андрей Белоусов уделяет большое внимание развитию муниципального транспорта, ­ утверждает Иван Скакун. ­ После длительного периода разворовывания наступило время строительства. И есть надежда, что уже в следующем году город приобретет еще 14 вагонов и мы сможем обеспечить интервал движения 7­8 минут».

На предприятии изучали опыт других городов -­ Винницы, Львова, Днепра. Как утверждает директор, электротранспорт всегда будет самым дешевым и перспективным.

КП «Трамвай» пытается выжить в непростых конкурентных условиях. Как рассказал его директор, на предприятии раньше для этого не делалось даже элементарных вещей: «У нас есть два ключевых объекта -­ депо по улице Криворожской и диспетчерская «Шайба» на площади ДМК. До сих пор они не были компьютеризированы, не говоря уже об Интернете. В диспетчерскую Интернет мы уже провели, приобрели компьютеры для диспетчеров, которые в онлайн­-режиме видят движение трамваев по городу -­ все наши трамваи и автобусы оборудованы GPS-­трекерами. Теперь, благодаря единой городской диспетчерской службе, можно провести оптимизацию».

Трамвай ­ социальный транспорт, который перевозит большую часть социально незащищенного населения. Право на бесплатный проезд в трамвае имеют девять категорий граждан. По статистике, КП «Трамвай» за прошлый год бесплатно перевезло 7 млн пассажиров, 4 млн пассажиров оплатили проезд. Предприятие является дотационным и получает деньги из городского бюджета.

Каждый трамвайный вагон Каменского «пробегает» в месяц, в среднем, 7­-8 тысяч км. По регламенту, после каждых 120 тысяч км пробега вагон подлежит среднему ремонту. После 360 тыс. км ­ капитальному.

Длина путевого хозяйства (рельсов) составляет 77 км, из них 60% находятся в аварийном состоянии и подлежат капремонту.

В штате КП «Трамвай» ­ 440 человек.

Михаил Балтакса

Впечатление от поездки

Город из салона этого «чуда» воспринимается совершенно по-­другому. Ощущение -­ как на экскурсии. В автобусе просторно и прохладно, ход мягкий. По салону во время движения можно спокойно ходить, равновновесие не теряется.

Во время тестовой поездки автобус, выехав из ворот авторемзавода, отправился на транспортную площадь ДМК. Оттуда ­- на левый берег и, объехав микрорайоны, отправился на вокзал.  Несмотря на свою длину, новый автобус отлично вписывался во все повороты и спокойно разминулся с фурой на узенькой улочке в Романково. За время поездки поймал себя на мысли, что появление подобных автобусов навсегда изменит отношение людей к общественному транспорту города. С нынешними «скотовозками» его даже сравнивать не хочется -­ это две разные реальности.

Денис Кравец