Ночь с патрульными полицейскими Каменского

Придя домой с работы, оказавшись в своем маленьком форте уюта, не задумываешься, что город Каменское продолжает кипеть своей своеобразной ночной жизнью. Пожалуй, больше всех ее видят те, кто в это время охраняет порядок на улицах города – патрульные.
В ночную смену вместе с патрульными полицейскими нашего города я патрулировал в ночь с пятницы на субботу 1 июля.
В машину УАЗ «Патриот» забираюсь в 10 часов вечера на Майдане Героев. Ребята – патрульные Роман, Евгений и участковый Антон – несут свою службу уже несколько часов, с 18:00. Район обслуживания – «горплощадка» (часть Заводского района и Баглейский).
В 22:14 и 22:35 совершаем админнадзор – посещение недавно вышедших из мест лишения свободы людей. «Таких надзоров за каждую смену обычно два-три. В оговоренное в постановлении суда время эти люди должны находиться дома», – рассказывает патрульный Роман. Посетив квартиры по проспекту Юбилейному и Свободы, нарушений не выявляем.
Около 23.00 поступил вызов на улицу Мира, 17 (в дальнейшем на этот адрес придется ездить еще два раза). Нетрезвая и, возможно, под веществами компания молодежи – Артем, Таня, Женя и Олежа, сообщают: какая-то девушка сказала им, что ее ограбили. Девушки нет, подтверждения факта ограбления – тоже. Похоже, вызвавшим полицию просто скучно. Проводим профилактическую беседу с молодежью, патрулируем местность. Все тихо.
С 23.30 до часу ночи отрабатываем территории, облюбованные металлистами – похитителями кабельной продукции «Укртелекома». За бывшим ДК «Строителей» по улице Ивана Сирко в посадке находим лишь снятую с кабелей изоляцию. Массу подобных «шкурок» от кабелей находим в заброшенном многоэтажном здании неподалеку.
Некоторые закутки здания уже начали обживать бездомные. На многих этажах можно найти грязные лежбища и аккуратно обустроенные спальные места. Сложенные вещи, веник для подметания, бутербродное масло в воде за неимением холодильника. Похоже, некоторые местные обитатели еще не успели утратить в себе человека.
Впрочем, рядом со своеобразным уютом, на некоторых этажах разбросаны шприцы для инъекций. В целом, зрелище удручающие. Местных обитателей мы не застали, возможно, их спугнул свет фонарей, как и летучих мышей, от которых приходилось уворачиваться.
При покупке в киоске баночки колы, продавщица с алкогольным амбре, завидев патрульных, сообщает, что после 21:00 спиртное не продает.
1.29 ночи, вызов на Магнитогорскую,19. В сообщении говорится, что неизвестные на четвертом этаже выбивают двери и шумят на весь подъезд. Включаем мигалки. Участковый Антон объяснит, что их включили, чтобы быстрее приехать по вызову «Ингода пропускают», – говорит он.
По приезду на место в подъезде уже тихо. Заявительница – молодая мама с верхнего этажа – рассказала, что, оставшись дома с ребенком одна, испугалась грохота и криков.
«Молодой человек снизу постоянно гуляет с какими-то наркоманами, ранее они разбили в подъезде окно», – рассказывает она. Стучим в квартиру, на которую жалуются. Молодой человек открывает, рассказывает, что мама не открывала ему двери, поэтому долго стучал. Как свидетельствуют следы на дверях – ногами. Проводим профилактическую беседу и едем дальше.
В 2 часа ночи замечаем в мокрой траве у трамвайных путей печальную фигуру уснувшего в позе лотоса мужчины. Бездомный. Видно, что не алкоголик или наркоман. Назвался Евгением, рассказал, что проживал в Горловке. Возраст – 61 год.
Из квартиры, по его словам, его выгнала сестра. «Выбросила, как собаку», – жалуется Евгений. Документов, подтверждающих личность, у мужчины нет. Патрульные довели Евгения до сухой лавочки. Как попал в наш город Евгений не помнит. Патрульный Роман записывает на бумажке адрес приюта, где Евгению должны помочь восстановить документы, отмыть и накормить. Когда садимся в машину, краем глаза замечаю, что Роман дает бездомному денег…
«Если человек себя плохо чувствует, мы вызываем скорую, – рассказывает патрульный Роман. – Зимой доставляем в пункты обогрева или приют. В теплое время это заведение по ночам не работает».
2.18, вызов на Урицкого. Диспетчер «Укртелекома» зафиксировал вскрытие люка. Приезжаем на место – люк вскрыт, вырезать ничего не успели. Свидетели говорят, что видели двух мужчин в темных футболках. Патрулируем район с выключенными фарами и светом.
2:34 – снова Мира, 17. Снова Артем, Таня, Женя и Олежа. Люди из дома рядом жалуются на крики во дворе. Приезжаем, проводим профилактическую беседу.
Не успеваем доехать обратно на Урицкого, где вскрыт люк, снова вызов на Мира, 17. Жалоба на шум. Компания успела допить бутылку водки и «догоняется» пивом. В этот раз полицейские не стали проводить профилактических бесед и развезли компанию по домам. Сложности были с Таней, которая не хотела покидать лавочку пока не допила водку.
Замечаем, что из-за холодильника у местного лотка выходит мужчина с непочатой бутылкой пива. Продавщица заверяет, что напиток ему не продавала. Участковый Антон ставит ее в известность, что в городе запрещена продажа алкоголя после 21.00. «Знаем, мы же тоже ходим по магазинам», – говорит реализатор.
Ближе к четырем утра город немного успокоился. Сижу, куняю в патрульной машине. «На редкость спокойная смена вышла, – говорит патрульный Роман. – Но лучше так, по Заводскому у ребят тяжелая ночь вышла – вызов за вызовом».
Так патрульные полицейские нашего города несут свою службу ежедневно. Работают две ночи, двое суток отдыхают. Повидали много и многое могут рассказать. Сейчас на город в ночное время осталось три патрульных экипажа – левый берег, Заводский район и «горплощадка». Днем машина всего одна. Из-за сокращения штата, из 80 патрульных полицейских осталось чуть больше 20. Зарплата пока не «полицейская». Переаттестацию сейчас проходит только руководство.
Евгений, патрульный за рулем «Патриота», рассказал, что для нормального патрулирования им всегда хватало 20-25 литров бензина. Сегодня его выделяют 12,5 литров, поэтому особо не наездишься. На вопрос: «А если бензина не хватит, чтобы приехать на вызов?», Евгений развел руками.
Д.Кравец