Готовим авто к зиме в Каменском

Зима для автолюбителей – стрессовая пора. Мороз, снег, скользкие дороги и сугробы создают дополнительную нагрузку на автомобиль, поэтому к холодному периоду машину следует подготовить. Сейчас самое время позаботиться о своем четырехколесном друге.
Первое, что нужно сделать, – поменять летние шины на зимние. Это знает любой автомобилист, но многие оттягивают «переобувку» до последнего и в результате меняют ее в сильный мороз, чего делать не стоит. Менять шины нужно при постоянной стабильной температуре, которая держится на протяжении недели-двух. Когда температура опускается ниже +5 градусов, уже можно ехать на СТО. Летние шины дубеют и скользят, как коньки, даже если нет снега и асфальт сухой.
Проверьте рабочие жидкости в узлах и агрегатах. Зимой это важнее, чем летом, так как в холодную пору жидкость становится гуще из-за низкой температуры и ухудшаются ее смазочные качества. Если используете синтетические масла, то менять зимой не нужно: температура замерзания у них составляет в среднем -38 градусов.
Нужно проверить заряд аккумулятора. В холодную погоду аккумулятор не настолько эффективно работает, как в теплую, он замерзает. Электролит на морозе густеет, и все процессы в аккумуляторе замедляются. Бывает и так, что после нескольких попыток запустить на морозе аккумулятор, он разряжается полностью. Проверять аккумулятор лучше в холода, так как на СТО в теплую погоду в его работе ничего странного не найдут, а на следующий день, если ударят морозы, аккумулятор вас подведет.
Проверьте состояние кузова. Необходимо провести антикоррозийную обработку кузова мастикой или воском. Если есть открытые элементы металла, снят антикоррозийный слой защиты, то металл начинает ржаветь и гнить. Зимой этот процесс происходит гораздо быстрее, чем летом, так как процент влажности в воздухе выше. Плюс на дороги посыпают реактивы, чтоб не было гололеда, а они пагубно влияют на днище: химические элементы просто «съедают» металл. Поэтому очень важно проверять состояние кузова перед началом зимы.
Обязательно нужно сменить все фильтры. Топливные – очищают топливо от грязи, воздушные – очищают воздух. Зимой это актуально в связи с частыми перепадами температур. Например, воздушный фильтр находится под капотом: мотор нагрелся, потом все это остыло и образовался конденсат, что очень вредно для авто.
Проведите диагностику тормозной системы. Зимой тормозная система должна работать идеально, иначе заносы и аварии вам гарантированы. Справиться с неработающей тормозной системой зимой, особенно неопытным водителям, гораздо сложнее, чем летом. Вы должны насторожиться, если уровень тормозной жидкости быстро снижается, если педаль тормоза работает не так, как обычно, и так далее.
Проверьте развал-схождение колес и ходовую автомобиля. Это позволит избежать неустойчивого поведения авто на дороге (что особенно опасно зимой), а также быстрого износа шин. Обязательно нужно убедиться в том, что с ходовой все нормально, иначе она может вас подвести в тяжелых погодных условиях.
Замените воду в бачке стеклоомывателя и фароомывателя на незамерзающую жидкость. После заливки «незамерзайки» в омывающие бачки не забудьте еще секунд 20-30 погонять систему, чтобы из шлангов от бачка до форсунок выгнать воду. Также специалисты советуют установить зимние щетки стеклоочистителя, смазать замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Стоит все проверить перед эксплуатацией, иначе система не сработает в самый неподходящий момент.
Проверьте состояние свечей зажигания (для бензиновых двигателей) и свечей накала (для дизельных). Также нужно протестировать, как работают фары и светосигнальные фонари.В зимнюю пору года вы должны хорошо обозначить себя на дороге. Нужно также проверить состояние проводки, чтоб не было повреждений изоляционного слоя.
В багажнике должны быть скребки, щетки, лопатка, антиобледенители стекол, полезным может оказаться буксировочный трос. Такие простые вещи очень помогают в дороге.
Позаботьтесь также о защите вашего автомобиля от любых рисков, обратившись в страховую компанию. Договор страхования не предотвратит дорожное происшествие, но даст возможность минимизировать ущерб.
Нельзя забывать, что зимой увеличивается тормозной путь, из-за осадков в виде снега и дождя ухудшается видимость для водителей и пешеходов. Управлять автомобилем нужно аккуратно, на дороге быть внимательным и неизменно соблюдать Правила дорожного движения.
Зима – это всего лишь конец осени, а не света. У вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, если вы уделите ему перед эксплуатацией максимум внимания. Хорошей вам дороги и приятных эмоций за рулем!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |