В Каменском предприниматель пошел против полиции

Суд стал на сторону бизнесмена.
Редакция уже рассказывала о ситуации, сложившейся вокруг предприятия ООО «Днепронор» (руководитель Норайр Аванесян, подробности по ссылке. Напомним, оно арендует промплощадку в бывшем таксопарке на улице Тритузной (Петровского), где занимается приемом металлолома. В настоящий момент полиция ведет уголовное производство в отношении данного предприятия по части 1 ст. 213 Уголовного кодекса Украины («Нарушение порядка осуществления операций с металлоломом»).
11 июня силовики провели на предприятии следственные действия, в результате которых изъяли у бизнесмена часть металлолома и документации.
На минувшей неделе журналисту стало известно, что полицейским пришлось вернуть изъятое. Причина – соответствующее решение Днепровского суда. В частности, судебная инстанция изучила имеющиеся у ООО «Днепронор» документы и пришла к выводу:
– предприятие имеет все необходимые разрешения, чтобы осуществлять операции с металлоломом;
– у правоохранителей нет оснований для ареста изъятого имущества бизнесмена.
Резонансное заявление
Норайр Аванесян расценивает действия правоохранителей как давление на бизнес. При этом он рассказал журналисту, что до обыска на предприятии от некоторых сотрудников Днепровского отделения полиции (в форме этих людей он не видел, но, с его слов, знает их и имеет информацию, что они являются действующими сотрудниками «днепровки») ему поступали намеки о возможном содействии взамен на регулярную денежную плату.
Норайр Аванесян сообщил, что после обыска пожаловался на полицию в прокуратуру. А после того, как прокуратура, со слов предпринимателя, не внесла в течение суток изложенные им сведения в ЕРДР, собирается обращаться еще и в суд.
Ситуация резонансная, но неоднозначная
Пока в этом деле больше вопросов, чем ответов. Судите сами: из имеющихся в распоряжении редакции документов становится понятным, что основанием для того, чтобы полиция начала усиленно заниматься предприятием ООО «Днепронор», стала жалоба в адрес правоохранителей от некоего гражданина Г. Этот житель Днепростроя пребывает в сложном материальном положении и регулярно сдает на указанное предприятие металл. Не кажется ли странным факт, чтобы человек по своей воле заявил в полицию на тех, кто соглашается проводить с ним сомнительные операции, причем исправно за это рассчитывается? Не складывается ли впечатление, что гражданина Г. с какой-то целью сначала «попросили» незаконно сдать металл, а потом обратиться в полицию, чтобы обвинить ООО «Днепронор» в правонарушении?
Не меньше вопросов к самому бизнесмену. В беседе с журналистом Норайр Аванесян признал, что, принимая у гражданина Г. металлолом, он нарушил прописанную в законе процедуру (не взял у него копию паспорта, кода и т. д.). Директор ООО «Днепронор» утверждает, что сделал это из сострадания: мол, пошел навстречу человеку, у которого не было денег на хлеб. Однако у журналиста возникает вопрос: если есть один факт нарушения при приеме металлолома на ООО «Днепронор» (причем официально задокументированный), где гарантия, что так здесь не поступают регулярно?
И еще. Слушая рассказ Норайра Аванесяна о давлении на его бизнес, журналист поинтересовался: а сколько же на ООО «Днепронор» трудоустроено людей? На что получил от руководителя такой ответ: официально трудоустроен лишь директор (то есть сам Н. Аванесян), фирма еще работает не на полную, поэтому сотрудников только набирают.
При этом журналист уже второй раз приезжает в офис предприятия и кроме директора видит в помещении людей, которые, по мнению репортера, явно занимаются производственными вопросами ООО «Днепронор»…
Редакция продолжает следить за тем, как развиваются события в этой истории.
Фото на заставке: Норайр Аванесян показывает разрешительные документы.
Игорь Кузьминский