В Каменском жители получили право на денежную компенсацию за частые перебои с электричеством

Полезные «недомеханизмы» защиты прав потребителей.
Соответствующий документ принят 12 августа 2020 г. Нацкомиссией по госрегулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (далее – НКРЭКУ).
Речь идет о внесении изменений в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсации потребителям за их недополучение, который утвержден постановлением НКРЭКУ № 375 12.06.2018 г. (смотрите по ссылке).
Самих изменений в указанный документ в доступной форме пока нет, но официальная информация о том, что они приняты, уже появилась на сайте НКРЭКУ (смотрите по ссылке).
Что вводится
Если верить тому, что пишут в НКРЭКУ, то с 1 июля 2021 г. (то есть, через год) потребитель получит право требовать от организации, которая занимается распределением электричества (у нас в городе это «ДТЭК Днепровские электросети») денежную компенсацию за перебои с электричеством.
Более конкретно это выглядит так. Для «ДТЭК Днепровские электросети» (и подобных организаций) вводится стандарт, который четко ограничивает количество отключений потребителя по вине компании. При этом в расчет будут браться отключения продолжительностью более 1 часа.
Согласно нововведениям, подобных перерывов в течение года для одного потребителя разрешается:
– меньше 9 для жителей сельской местности;
– меньше 7 для городской;
– меньше 12 для плановых перерывов, о которых потребителей предупреждают заранее.
В случае, если количество отключений больше, чем указанные лимиты – уже с 1 июля 2021 года потребитель будет иметь право на компенсацию.
Правда, размер этой компенсации определен в сумме не более 200 грн.
В сообщении говорится, что всего у потребителя теперь будет право на денежную компенсацию по 19 стандартам качества. Ее размер будет от 200 до 600 грн. Подробности расскажем в следующих публикациях.
Направление правильное – шажочки робкие
Журналист уже сталкивался с упомянутым постановлением НКРЭКУ № 375 12.06.2018 г. Более того, для одного принципиального читателя, который живет на Левом берегу, редакция смогла добиться положенной компенсации. В частности, энергетическая компания вынуждена была перевести 200 грн штрафа на его лицевой счет за то, что не дала вовремя ответ на его жалобу (подробности смотрите по ссылке).
Вместе с тем, если вспомнить количество усилий, которые были тогда затрачены – оно того не стоит.
Безусловно, введение стандартов обслуживания потребителей и штрафов на энергетические компании за их нарушения – подход правильный. Это стимулирует поставщика к повышению качества услуг. Однако сами штрафы для энергетических компаний должны быть на порядок выше, а сам механизм подачи жалоб не должен быть таким бюрократическим, как сегодня.
Игорь Кузьминский