На что обратить внимание при создании интернет-магазина?

Как создать успешный интернет магазин? Что нужно учитывать проектируя интернет магазин? Раскрываем все нюансы в нашей новой статье.
От чего зависит успех интернет магазина: скорость загрузки и структура решают все
Объемы онлайн продаж из года в год набирают обороты, поэтому создание продающего интернет магазина остается одной из самых востребованных услуг. Предприниматели сами вправе решать, как организовать свой бизнес, но факт, что в процессе разработки виртуальной торговой площадки не должно быть ошибок, неоспорим. Любые неудобства, связанные с пользованием веб ресурсом, неточности или отсутствие нужной информации, приведут к потере значительной части потенциальных покупателей.
Структура интернет магазина: какие элементы являются важными
Посетители сайта должны с первого взгляда оценить, что перед ними – комфортная и понятная среда, в которой легко ориентироваться. Еще на этапе планирования необходимо тщательно продумать структуру ресурса, поскольку никто не будет тратить свое личное время на изучение особенностей перехода с главной страницы в подразделы, читать «портянки» текстов и увеличивать изображения с помощью дополнительных кнопок, когда можно просто навести на картинку курсор.
Удобный дизайн
Правильно организованный интерфейс – залог успеха. Все усилия следует направить на то, чтобы и случайному посетителю захотелось совершить покупку или, по крайней мере, посетить интернет магазин снова.
- Внешнее оформление
Слишком яркие цвета, сложные шрифты и обилие элементов отвлекают от главного. Путем проб и ошибок дизайнеры пришли к выводу, что на странице для оптимального восприятия целесообразно использовать не более трех цветов, четкий шрифт и создать ощущение простора.
- Использование фирменного стиля
Площадка будет эффективно выделяться на фоне конкурентов, если применить в ее оформлении уникальный фирменный стиль. Товарные знаки, логотипы, слоганы, корпоративные цвета – все это обязано работать.
- Изображения и визуализация
Качественные фотографии стоят дорого, но есть смысл вложить средства в эту сферу. Лучше заказать предметную съемку, чем брать изображения с чужих сайтов или стоковые фото. Доверие к магазину возрастет многократно. Простой текст – это неинтересно. Там, где есть возможность заменить текстовое содержимое иконкой, например, «Поделиться в соцсетях», делают кнопку с логотипом социальной сети.
- Разделы
Сразу после перехода по ссылке гость попадает на главную страницу, и о того, насколько она привлекательна и информативна, зависят дальнейшие действия посетителя. Здесь должно действовать «правило трех кликов»: добраться до интересующей позиции пользователь делает не более трех нажатий мышкой. На первой странице необходимо сделать баннеры о текущих распродажах, акциях, хитах сезона, поместить рассказ о компании.
В карточке товара находятся фото (желательно несколько) для каждой позиции плюс информационный блок – описание, стоимость, отзывы и т.п. Ценник и кнопку «Купить» или «Добавить в корзину» делают яркими и крупными. Если потребуется регистрация, то с минимальным набором вопросов. За многие годы работы интернет магазинов доказано, что оптимальное место для размещения корзины – правый верхний угол экрана.
Быстрая загрузка сайта
Каким бы интересным и продуманным ни был дизайн, если сайт загружается медленно, материальные и трудовые затраты, с которыми связана разработка интернет магазина, окажутся напрасными. Хороший ресурс – это быстро открывающиеся страницы и изображения, отсутствие битых ссылок и нерабочих кнопок. Высокая скорость загрузки нужна как воздух, а зависит она от ряда факторов:
- надежный хостинг (требуется мощный сервер);
- оптимизация кодов (HTML, CSS, JavaScript);
- подгонка изображений (без потери качества);
- использование кэша браузера.
Имеет значение, какая используется система управления контентом (для интернет магазинов есть специальные CMS). Для сайта обязательно должна быть мобильная версия (большинство людей просматривает содержимое с телефона). Также следует регулярно мониторить сайт с помощью инструмента Google Pagespeed Insights. Результат менее 80 баллов – повод для срочной работы над ошибками.
Возможности оплаты, доставки, возврата товара
Перевод средств за приобретенный товар, транспортировка, возврат – все эти моменты решают еще до запуска системы. Чем больше вариантов оплаты (наличный, безналичный, наложенный платеж, электронные кошельки), тем удобнее покупателю. Помимо внешних служб доставки многие компании, которые занимаются онлайн торговлей, организуют свою курьерскую службу. Условия возврата товара и гарантийные обязательства указывают в специальном разделе.
Выбор ниши и целевая аудитория
Чаще всего интернет магазин выступает в роли средства, а не цели, т.е. предприниматели открывают онлайн торговлю уже на основе наработанного бизнеса. На первых порах удаленно продавали гаджеты, бытовую технику, книги, модные аксессуары. В наши дни через интернет можно реализовать что угодно, начиная от продуктов питания и заканчивая предметами роскоши, поэтому нишу выбирают, исходя из своих возможностей и предпочтений. То же самое касается целевой аудитории. Молодежь, люди преклонного возраста, автовладельцы – все зависит от группы товаров или услуг, стоимости и прочих индивидуальных показателей.
Кому доверить создание интернет магазина
Готовые шаблоны, попытки самостоятельно разобраться в тонкостях настроек CMS, привлечение начинающих программистов и дизайнеров – не выход из положения, если речь идет о серьезном, стабильном бизнесе. Если 10-15 лет тому назад такие эксперименты еще могли бы иметь место, то в современных реалиях на фоне колоссальной конкуренции не стоит рисковать ни репутацией, ни деньгами. Веб студия – единственно верное решение. Опытные специалисты возьмут на себя реализацию проекта «под ключ» с гарантией результата и дальнейшей технической поддержкой интернет магазина.