Бытовым потребителям Каменского: о нововведениях в обслуживании внутридомовых газовых сетей и приборов

Сегодня это один из самых актуальных вопросов для бытовых потребителей в сфере газоснабжения. Редакция публикует выдержки из интервью Максима Бойко (на фото), директора по капитальному строительству АО «Днепропетровскгаз», посвященного этой теме.
Изменения в законодательстве
Сразу отметим, что до 2018 г. техническое обслуживание газовых сетей и приборов внутри жилых зданий (квартирных домов и частной застройки) осуществляли облгазы за счет тарифа на распределение.
С мая 2018 г. расходы на такие работы в их тарифах не предусмотрены. С принятием ряда законодательных актов (Закона «О жилищно-коммунальных услугах», Приказа Минэнергетики №250 от 10.05.2018 г., Кодекса газораспределительных систем и др.) услуга технического обслуживания внутридомовых газовых систем предоставляется и оплачивается по отдельному договору, который потребитель должен заключить со специализированным предприятием (как вариант – АО «Днепропетровскгаз», но есть и другие частники).
Более того, невыполнение подобных работ является основанием для прекращения подачи газа бытовому потребителю.
Максима Бойко: вопрос – ответ
– Кто отвечает за безопасность газоснабжения в квартирах и домах?
– Ответственность за безопасную эксплуатацию внутридомовых газовых сетей и газовых приборов несут владельцы или управляющие домов. Они обязаны подписать акт разграничения балансовой принадлежности, который определит зоны ответственности АО «Днепропетровскгаз» (оператора газораспределительных сетей и владельцев/управляющих жилого фонда.
Следующим шагом является выбор специализированной подрядной компании, которая имеет лицензию и разрешение на выполнение работ по техобслуживанию газовых сетей общего пользования.
– Что такое техническое обслуживание внутридомовых систем газоснабжения?
– Это комплекс работ, направленных на выявление утечек газа, предотвращение возникновения аварийных ситуаций. В зависимости от вида газового оборудования отличаются и работы. Если обобщить их, это полное обследование газового прибора, проверка его исправности, устранение недостатков его работы.
– Какова стоимость договора на техническое обслуживание?
– Стоимость работ по техническому обслуживанию зависит от их вида и объема, протяженности сетей, количества приборов, их типа и периода обслуживания, поэтому рассчитывается индивидуально для каждого клиента и домовладения. Подробную консультацию потребители могут получить в центрах обслуживания клиентов (в Каменском находится по адресу: улица Лесопильная, 8-А; телефоны: (056) 78-70-104, 067-00-90-104, (056) 794-03-04, 104 – прим. автора).
– Как часто необходимо заключать договор на техническое обслуживание?
– Нормы регулярности обслуживания того или иного газового прибора указаны в паспорте от завода-производителя и регулируются действующим законодательством Украины. Обычно газовую плиту необходимо проверять раз в три года, газовую колонку или котел – раз в год.
– Если потребитель почувствовал запах газа и вызывает «104», ему придется платить и за это?
– Вызов службы «104», остается бесплатным для всех потребителей природного газа. Аварийно-диспетчерская служба круглосуточно принимает аварийные вызовы, локализует и ликвидирует аварийные ситуации.
Для информации
Для подписания Акта разграничения балансовой принадлежности для бытовых потребителей частных домов необходимо предоставить:
– паспорт гражданина Украины (собственника жилья);
– копии документов, которыми определено право собственности или пользования на жилье и/или копию документа, подтверждающего право собственности или пользования земельным участком (с графическим планом земельного участка).
Для подписания договора на техническое обслуживание необходимы следующие документы:
– паспорт, идентификационный код владельца дома или квартиры;
– документы, подтверждающие право собственности на жилье;
– Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Игорь Кузьминский