Жителю Каменского насчитали штраф: якобы вмешивался в работу электросчетчика

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Неоднозначная ситуация, которая лишний раз напоминает: потребители, будьте бдительны! 

Рассказ потребителя

В редакцию обратился наш читатель (по его просьбе не называем имя и фамилию). Он поведал нам следующую историю. Живет он на улице Тагильской. На установленное электроотопление в своей квартире он решил добавить мощность (имеющихся 3-х кВт явно недостаточно). Для этого обратился в Каменской РЭС с заявлением об увеличении мощности для его электроточки. 

Планировалось, что 22 октября сотрудники «ДТЭК Днепровские электросети» придут к нему в квартиру ставить новый автоматический выключатель. Энергетики действительно посетили его в этот день, однако монтажные работы начинать не стали. Ограничились тем, что посоветовались с жильцом относительно того, где лучше установить упомянутый автомат; сняли показания и сфотографировали счетчик (кстати, каких-либо замечаний к его работе не зафиксировали). Еще договорились, что необходимые работы выполнят во время очередного визита. При этом, наш читатель, по его словам, неоднократно оставлял энергетиков одних в прихожей (где находится его электросчетчик). Причины для этого были самые обычные: выходил в другую комнату, чтобы принести по просьбе работников РЭС документы, счета об оплате и т.д. 

Следующий раз, по словам нашего собеседника, сотрудники компании посетили его квартиру 29 октября. Однако и на этот раз никаких работ проводить не стали. Объяснение было такое: обнаружились проблемы с работой электросчетчика, мол приедут другие специалисты и все расскажут и сделают. При этом наш читатель вспоминает такую деталь. Он ненадолго отлучился из прихожей (напомним, прибор учета находится именно там), а когда вернулся, то обнаружил, что один из сотрудников РЭС стоит возле счетчика и держит какой-то прибор. 

Наконец 6 ноября, во время третьего визита, сотрудники Каменского РЭС установили электрический автомат (о котором шла речь) и, в дополнение к этому, внепланово заменили электросчетчик. Отметим, что после того как вместо старого счетчика был установлен новый, потребителя попросили ознакомиться с документом под названием «Акт о нарушении». Читатель подписал его, причем, как признался позже, особо не вникая в его подробности. Броское название документа, дающее сразу понять, что речь идет о нарушении, он почему-то связал с технической неисправностью счетчика. В разговоре с журналистом наш читатель утверждал: в тот день был уверен, что визирует бумаги исключительно о технических неполадках в работе счетчика. С его слов, он не мог даже предположить, что в Акте говорится о вмешательстве в работу прибора учета. 

В ходе подготовки публикации, журналист прочитал этот документ («Акт о нарушении»). В нем, в частности, фиксировалось, что «есть явные признаки вмешательстве в работу счетчика» (от руки). Также там было написано (от руки), что потребитель препятствовал работе сотрудников компании (не дал им осмотреть помещение, чтобы обнаружить источник помех для прибора учета).

Комиссия по рассмотрению нарушения 

26 ноября наш читатель посетил Комиссию по рассмотрению актов о нарушениях. Она создана при Каменском РЭС, заседания проходят по адресу: ул. Васильева, 43. 

Членам Комиссии наш читатель заявил, что в работу счетчика не вмешивался и никаких препятствий работникам РЭС не чинил. 

Тем не менее, Комиссия посчитала, что потребитель допустил нарушение (вмешательство в работу прибора учета). В отношении него был составлен Протокол о нарушении Правил розничного рынка электроэнергии (утверждены постановлением НКРЭ КУ №312 от 14.03.2018). Данное нарушение, согласно документу, имело место в период с 22 октября по 6 ноября 2021 г. (а теперь припомните даты, когда в квартиру нашего читателя приходили сотрудники «ДТЭК Днепровские электросети»).

Правда, вот сумма штрафов (убытков, которые потребитель якобы нанес компании) составила всего 183 грн. Поверьте, в журналистской практике мы встречали штрафы от энергетиков на десятки тысяч. Но в тех случаях период, за который выписывался штраф (насчитывался убыток предприятию) был значительно большим. 

Надо отметить, что заседание комиссии закончилась тем, что штраф потребителю пока разрешили не платить. Ему сказали написать заявление с просьбой, чтобы РЭС отправил снятый в его квартире прибор учета на завод-изготовитель для проверки. Договорились, что окончательное решение по этому инциденту будет принято после официального ответа предприятия, которое изготовило указанный счетчик. 

Кроме того, наш читатель письменно попросил (с подачи журналистов, а нам подсказали знающие люди) предоставить ему так называемый Протокол событий счетчика. Оказывается, техника, которая сегодня используется для учета электрической энергии, фиксирует время, когда «злоумышленник» мог поднести к данному прибору приспособление, создающее помехи для его работы. В редакции уверены, что, зная дату и время возможного вмешательства в работу счетчика, потребитель более эффективно сможет отстоять свои права.

Комментарий «ДТЭК Днепровские электросети»

У данного клиента, как и у других клиентов многоквартирного дома, прибор учета оснащен индикатором превышения допустимого уровня воздействия электромагнитного поля.

Наличие такого индикатора регламентировано действующими нормативными документами.

По указанному адресу в приборе учета произошло срабатывание данного индикатора, свидетельствующее о нарушении условий эксплуатации прибора учета, согласно требованиям и стандартам метрологии.

Сотрудники компании по регламенту обязаны были выполнить определенные действия и документально зафиксировать данный случай.

В дальнейшем комиссия по рассмотрению Актов о нарушении рассмотрит (о заседании комиссии читайте выше) все материалы с участием потребителя, при необходимости будут проведены экспертизы счетчика и на основании выводов экспертной организации (завода-изготовителя) будет дана объективная информация о пригодности или непригодности электросчетчика к дальнейшей эксплуатации.

От автора. Редакция не делает преждевременных выводов в данной истории, и не принимает позицию какой-либо из сторон. 

Вместе с тем указанный случай еще раз показывает, что потребителям стоит быть максимально внимательными и собранными во время визитов коммунальщиков (причем любых). 

Чтобы более уверенно защищать свои права, целесообразно иметь фото, которые бы фиксировали состояние приборов учета до прихода специалистов ЖКХ и после. Желательно также никуда не отлучаться пока идет процесс обслуживания, демонтажа и установки счетчика. И еще, пожалуйста, внимательно читайте бумаги, которые коммунальщики дают вам на подпись.

Игорь Кузьминский