На решетиловской трассе возводят двухуровневые развязки и уникальную эстакаду

На Днепропетровщине прокладывают новую государственную трассу на Киев – Н-31. На строительной площадке за каналом Днепр-Донбасс работы не прекращаются и зимой. Подрядчики работают на подходах к развязкам, укладывают земляное полотно, укрепляют обочины. На будущей эстакаде через Орель монтируют современную систему водоотведения. Ее оснастят специальными фильтрами, чтобы вредные выбросы от автомобилей во время осадков не попадали в реку.
«Дорожная инфраструктура области обновляется год за годом. В 2021 году в регионе построили и отремонтировали более 450 км магистралей государственного значения. Работы на новой киевской трассе продолжаются. Дорогу прокладывают в обход населенных пунктов Днепровского района», – отметил председатель Днепропетровской ОГА Валентин Резниченко.
Решетиловская трасса – один из самых масштабных проектов программы Президента Украины Владимира Зеленского «Велике будівництво».
Дорожники работают на последнем участке в 29,5 км. Он за каналом Днепр-Донбасс.
Там прокладывают автодорогу, возводят двухуровневые развязки. А еще эстакаду. Она трижды будет проходить над рекой Орель – в этом месте водоем имеет сложное русло.
Путепровод смонтируют уникальным для Украины способом. Монолитную плиту длиной почти 600 м забетонируют на месте и после будут надвигать на опоры. На этот сложный процесс планируют отвести 8 месяцев. Сейчас продолжаются подготовительные работы.
Вблизи сел Егорино и Цыбульковка возводят двухуровневые развязки. Сначала устанавливают опалубку и леса. Сверху устраивают арматурный каркас, который заливают бетоном. Такая технология новая для Украины, говорит начальник участка Виталий Козловский.
«Используем систему пост-натяжения. Таким способом на Днепропетровщине путепроводы еще не строили. Благодаря ему меньше расходуется материалов. И конструкция получается более надежной и долговечной», – подчеркнул Виталий Козловский.
Еще одна двухуровневая развязка будет неподалеку от Царичанки. Уже возвели 88-метровый путепровод. Подрядчики говорят: как потеплеет, проложат гидроизоляцию и заасфальтируют. Сделают и удобные съезды.
«Транспортные развязки в двух уровнях делаем на всей протяженности магистрали. Там, где она пересекается с местными дорогами. Все для безопасности движения. Ожидаемый трафик будущей трассы – 25 тыс. автомобилей в сутки. Крайне важно разделить два потока машин», – сказал начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Коломийцев.
В области уже готовы почти 30 км новой автомагистрали.
Общая длина трассы Н-31, которая будет проходить по Днепропетровской области, – почти 60 км.