«Новая нефть»: как Big Data меняют бизнес

Информация стала новой нефтью современного мира. В 2008 году журналист Клиффорд Линч предложил называть большими данными любой массив неоднородной информации, превышающей 150 Гб. Активный анализ начался уже после 2012 года, когда массивы стали слишком большими. Сегодня биг дата — это источник данных для бизнеса. При правильном анализе и подходе большие данные можно превратить в конкурентное преимущество.
Маркетинговые исследования и анализ информации
Алгоритмы обработки информации основаны на машинном обучении, вычленяя из «сырых» фактов структурированную и полезную информацию. С помощью решений Big Data от Киевстар можно создать:
-
портрет клиента — анализ аудитории для точного определения ее потребностей;
-
модель Look-aLike — поиск новых клиентов, которые по поведению похожи на существующих;
-
таргетированные рассылки с помощью интеллектуальной платформы ADWISOR — создание СМС-рассылок на основании более 40 факторов;
-
геоаналитика и heatmap для поиска лучших мест для внешней рекламы и размещения точек продаж.
Все методы подходят для создания наиболее релевантных сообщений, выгодных локаций. Технологии Big Data значительно упрощают работу маркетологов.
Преимущества Big Data от Киевстар для бизнеса
Киевстар предлагает анализировать собственную базу абонентов. Для всех Big Data-решений проводится анализ на основе более 40 смарт-фильтров, которые обрабатываются благодаря Machine Learning. Анализ включает наиболее популярные запросы:
-
возраст и пол;
-
интересы (от путешествий до увлечения онлайн-играми);
-
тип телефона, потребление трафика.
Интеллектуальная платформа для самостоятельных рассылок ADWISOR позволяет быстро создавать промо-кампании, настраивать их, гибко управлять бюджетом, анализировать полученные показатели в соответствии с бизнес-целями. Быстрая интеграция с бизнесом происходит благодаря API-платформам.
Киевстар строго следует Законам Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», не передает и не продает данные абонентов третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных данных.