Реконструкция Привокзальной: на каких принципиальных предложениях настаивают разработчики?

В Днепропетровске подготовили предварительный эскизный вариант реконструкции Вокзальной площади и ул. Курчатова.
Об этом в Facebook написал разработчик проекта Юрий Лозовенко.
По его словам, к планированию площади и улицы подходили с позиции функционального удобства и безопасности площади и с применением принципов активного дизайна улиц и безбарьерной среды, которые уже десятки лет применяются в Европе и во всем прогрессивном мире.
В частности, Лозовенко приводит ряд принципиальных позиций, предложенных в проекте:
1) Поднятые платформы трамвайных остановок, не ниже 30 см. Кроме того, платформы автобусных и троллейбусных остановок должны быть на 20 см выше проезжей части.
2) Выделенная линия для трамваев. Трамвай – общественный транспорт высокой пропускной способности, который движется по графику и не должен стоять в пробках.
3) Уменьшение ширины полос движения авто. Оптимальной называют ширину 3,5 для автобусов и троллейбусов, 3,0…3,5 м – для остальных авто. Это заставит водителей придерживаться адекватной скорости в городе.
4) Уменьшенные радиусы поворотов на перекрестках.
5) Поднятые переходы и велопроезды на перекрестках с местными улицами и проездами – момент безопасности пешеходов и велосипедистов (водитель автоматически притормозит перед таким переходом) и их максимального удобства.
6) Наземные переходы. 30% населения физически не могут пользоваться подземными переходами в метро. Кроме того, наземный переход позволяет организовать рядом велопроезды.
7) Велодорожки и велопарковки. Первые должны заходить на площадь и проходить транзитом от проспекта Яворницкого до проспекта Нигояна. По Курчатова должен пройти веломаршрут, который будет пролегать по проспекту Яворницкого от Набережной Победы.
8) Предлагается использовать разные типы покрытия дороги – на странице проекта подробно перечислены материалы для каждого конкретного вида (общий тротуар, остановки, велодорожки и т.д.)
Поскольку предложенный проект является предварительным вариантом, его разработчики призывают всех неравнодушных граждан, имеющих свои идеи и концепции, объединяться и вырабатывать совместное видение реконструкции. В ближайшее время планируют организовать круглый стол, где можно будет высказаться со своими идеями и наработками.
Также Лозовенко обращется к заместителю городского головы Михаилу Лысенко с просьбой не спешить с подготовкой рабочих чертежей проекта реконструкции. «Площа имеет большое общественное значение, необходимо разработать максимально правильное и продуманное решение проекта реконструкции, который будет учитывать не только красоту отдельных элементов, а прежде всего функциональное удобство и безопасность площади и прилегающей улицы Курчатова, учтет потребности всех участников движения и станет образцом для дальнейших превращений городских улиц в пространство для людей», – добавляет он.
Более подробно ознакомиться с предложенным проектом можно здесь.