Константин Долгов: «При старых ЖЭКах были только обещания, сейчас – работа»

Почти год, с ноября 2016 года, вместо ЖЭКов в Каменском было создано и приступило к работе единое централизованное коммунальное предприятие «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда» (сокращенно УКОЖФ). О том, что уже сделано за это время и что сделать еще предстоит, на примере Черемушек рассказал заместитель директора Управляющей компании Константин Долгов.
– Как все начиналось?
– Если отбросить технические моменты, то я увидел, что люди окончательно потеряли надежду, что в их домах будет что-то делаться. И это неудивительно: например, старые Черемушки вообще превратились в Богом забытое место, а ведь я вырос в этом районе. Когда мы получили первого ноября 2016 года в обслуживание город, мною с инспектором были полностью обследованы дома, которые раньше обслуживали старые ЖЭКи – «Стелла», «Крона», «Оселя». Выяснилось, что информация, которую подали ЖЭКи при передаче фонда, полностью разнилась с действительностью. Дома, которые по бумаге находились в нормальном состоянии, в реальности такими не были. С началом отопительного сезона вскрылась и другая проблема – почти все трубы коммуникаций оказались негодными, хотя старые ЖЭКи в документах указали обратное. С Управляющей компанией ситуация стала исправляться к лучшему. Жители увидели перемены к лучшему – работы проводятся. Вопросов, пожеланий, предложений от жителей поступает множество. И нам хочется сделать так, чтобы жители получили комфорт.
– Какая основная проблема жилых домов Черемушек?
– Самая основная – кровли, их практически никто не делал, а если и делали, то за счет людей и в крайне малых объемах. Это привело к тому, что масса домов протекает. Второе – запущенная и заброшенная придомовая территория, которую никто никогда толком в порядок не приводил. Буря в апреле показала, насколько важно проводить своевременную обрезку старых деревьев. Сегодня с помощью подрядчика «Экосфера Днепр» нам удается поддерживать чистоту во дворах, но работы еще много. И, конечно же, коммуникации водопровода и отопления. Их необходимо менять.
– Как люди коммуницируют с Управляющей компанией?
– Приходят на прием в офис по Республиканской. Кроме этого мы обрабатываем жалобы, поступившие в единую диспетчерскую службу и общественную приемную. Пытаемся всем помочь, и ни одно обращение не остается без внимания. Сейчас главная задача – достойно встретить отопительный сезон. Важно, чтобы горожане понимали, что титульные списки текущих ремонтов составлялись на основании информации от старых ЖЭКов. А она, как выяснилось, действительности не соответствует. Списки корректируются на основании реальных обследований.
– С чем чаще обращаются люди?
– Чаще всего – кровли. На втором месте – уборка придомовых территорий, водосточные трубы, межпанельные швы, остекление, коммуникации отопления и канализации. Только за 2017 год на Черемушках Управляющей компанией было выполнено более 30 ремонтов кровель, 20 ремонтов водостоков и более сотни других видов работ. Дальше – больше.
– Что еще предстоит сделать?
– Людям нужно дать комфорт, в первую очередь, чтобы в квартире было сухо. Подготавливая дома к зиме, мы заняты остеклением лестничных клеток – во многих подъездах стекла отсутствуют вовсе, а окна забиты досками. Почти все Черемушки – это центральное отопление, поэтому сейчас важно подготовить дома к зиме.
Кроме этого проблемой остается освещение этого района. В первую очередь это связано с большим количеством аварийных деревьев, которым необходима обрезка. Пока этого сделано не будет, восстанавливать и проводить новые линии нецелесообразно. А в целом, хочу повторить: если при старых ЖЭКах были только обещания, то сейчас – работа.