Житель Каменского добился пересчета суммы за тепло

Василий Бибик: «Когда берешь коммунальщиков правдой за горло, тогда они исправляются».
Странные долги
Редакция рассказывала эту историю пару номеров назад. Тогда к нам обратился наш давний читатель Василий Петрович Бибик (на фото). Человек он в городе известный. Долгое время работал на ДМК. Сейчас вышел на пенсию, но без дела не сидит. В частности, жители двух подъездов многоэтажного дома по Харьковской, 47, где живет Василий Петрович, доверили ему следить за домовым счетчиком тепла: передавать показания в теплосети и т. д. По сути, Василий Петрович отвечает за 72 квартиры. Он человек скрупулезный, все дела по счетчику тепла у него строго под запись в отдельной тетрадке.
Вот что он рассказал журналисту. Согласно показаниям счетчика, в январе 2021 года на вверенные ему два подъезда было израсходовано 54,37 Гкал тепла. В феврале расход был меньше – 52,68 Гкал. Но что удивительно, счет за услугу централизованного отопления в феврале пришел Василию Петровичу с большей суммой. На подобную непонятную ситуацию в своих счетах обратили внимание и другие жильцы этого дома.
Смутил нашего читателя еще один момент: в предыдущие годы жителям, которые отвечали за передачу показаний счетчиков, теплосети ежемесячно выдавали так называемые Акты о передаче тепловой энергии. В них фиксируется вся информация. С подобными документами никакой путаницы в платежках быть не должно. Однако новый поставщик тепла, КП «Каменская теплоснабжающая компания», по словам Василия Бибика, прекратил практику выдачи подобных документов по их дому (свой отказ в выдаче Актов тепловики объяснили карантином из-за COVID-19).
С учетом изложенного Василий Петрович вместе с журналистами начал стучаться во все инстанции и требовать справедливого перерасчета как для себя, так и для жителей двух подъездов, за которые он отвечает. И что вы думаете, уважаемые читатели? Человек добился своего!
Справедливость восстановлена
На днях Василий Петрович связался с редакцией. Он сообщил, что в мартовских платежках он и жители 72 квартир, за которые он отвечает, увидели полный перерасчет, который провели сотрудники КП «Каменская теплоснабжающая компания». Цифры к оплате теперь отвечают показаниям счетчика и реальному количеству потребленного тепла в 2021 году.
По словам Василия Петровича, после визита в КП «Каменская теплоснабжающая компания» и в департамент ЖКХ (о которых мы рассказывали) он еще неоднократно связывался с так называемой энергоинспекцией данного КП. Она отвечает за учет потребленных Гкал тепла. С его позицией согласились и пообещали все пересчитать (как видим, слово сдержали).
Кстати, на коммунальном предприятии также пообещали предоставить Василию Петровичу все Акты о передаче тепловой энергии. Просили лишь подождать до конца текущего месяца, так как многие сотрудники КП сейчас болеют.
Подведем итог
В течение месяца настойчивый горожанин смог решить возникшую проблему. Помогла его скрупулезность, настойчивость и, по всей видимости, широкая огласка данного инцидента в СМИ.
Сам же Василий Петрович говорит о финале этой истории так:
– Когда берешь коммунальщиков правдой за горло, тогда они исправляются.
Игорь Кузьминский