В Каменском за жестокое убийство мужчину приговорили к пожизненному заключению

В декабре 2019 года Баглейский районный суд г. Днепродзержинска вынес приговор в деле об убийстве с особой жестокостью, совершенном 8 лет назад. Мужчина, нанятый по объявлению в «Новой газете» для выполнения ремонта в ванной, зарезал заказчика, нанеся ему 60 ножевых ранений. Убийца использовал пять кухонных ножей, поскольку в процессе расправы у них ломались и деформировались лезвия. Обломанный клинок одного из ножей судмедэксперты изъяли из шеи трупа потерпевшего.
В преступлении обвинили ранее судимого, в том числе, за умышленное убийство и нанесение тяжких телесных повреждений, уроженца г. Запорожье. В то время он официально не работал и зарабатывал на жизнь ремонтами в частных квартирах, расклеивая объявления о своих услугах и размещая их в «Новой газете». 30 ноября 2011 года ему позвонил очередной заказчик, который хотел его нанять для ремонта в ванной. Мужчина пригласил его к себе домой в г. Днепродзержинск, чтобы посмотреть объем работ и определить их стоимость. Они договорились об авансе и тем же вечером обвиняемый на электропоезде выехал из Верховцево, где проживал вместе со своей женой, в Днепродзержинск.
С железнодорожного вокзала он позвонил клиенту, тот рассказал, на каком маршрутном автобусе можно к нему доехать, встретил его на остановке, и они вместе пришли к нему домой. Не снимая обуви, зашли в квартиру, сразу прошли к санузлу, чтобы посмотреть объем работ, договорились о стоимости и предполагаемом сроке выполнения. Также условились через пару дней совместно купить недостающие материалы.
На суде обвиняемый заявил, что заказчик был в легкой степени опьянения: якобы, он видел из коридора, как тот пил водку на кухне, после чего предложил обвиняемому выпить с ним кофе. Тот согласился, так как до обратного электропоезда еще оставалось около двух часов, снял обувь и прошел в жилую комнату.
Хозяин квартиры принес из кухни две чашки кофе, рулет и подставку с ножами. Когда они сидели за столом, речь зашла об авансе за предстоящую работу и заказчик предложил взять вместо денег его мобильный телефон «FLY» стоимостью 950 гривен. Обвиняемый позвонил своей супруге, чтобы проконсультироваться по этому поводу. После чего, по его словам, хозяин квартиры стал оскорблять всех женщин в целом и его жену в частности. На этой почве между ними произошла ссора, которая переросла в драку. Потерпевший схватил со стола нож, обвиняемый вывернул его руку и нож выпал. Затем они оба оказались на полу, обвиняемый дотянулся до ножа и начал наносить оппоненту множественные удары в область лица, шеи, грудной клетки и рук сначала этим, а затем и другими кухонными ножами, которые он брал из подставки по мере их поломки. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, обвиняемый нанес потерпевшему шестьдесят ножевых ранений. В результате тот скончался от острой кровопотери.
Убийца раздел труп с целью запутать следствие и имитировать совершение преступления женщиной, смыл со своей одежды кровь, забрал мобильный телефон потерпевшего, взял из квартиры полотенце, которым замотал порезанную в процессе драки ладонь, и покинул место преступления. Недалеко от дома он выбросил шапку и пропитанное кровью полотенце, пешком дошел до железнодорожного вокзала, где сел в электропоезд и приехал домой в Верховцево. Свою одежду он замочил в воде, утром жена ее постирала. Коробку от телефона и свои ботинки мужчина сжег в печи.
Свою вину в инкриминируемых преступлениях подсудимый признал частично: он не отрицал вины в умышленном лишении жизни потерпевшего, однако заявил, что действовал в состоянии аффекта. При этом в показаниях, данных на досудебном следствии, обвиняемый пояснял, что конфликт с потерпевшим был спровоцирован последним, когда тот якобы стал предлагать ему интимную связь, но в судебном заседании от данных показаний отказался, заявив, что выдумал это с целью смягчить ответственность. Также изначально он отказывался признавать вину в краже мобильного телефона, утверждая, что потерпевший сам его отдал в качестве задатка за выполнение ремонтных работ, в то же время, в ходе судебного разбирательства признал факт совершения им кражи, поскольку на момент завладения телефоном понимал, что потерпевшего нет в живых и необходимости в выполнении работ по ремонту его квартиры, а соответственно, и оснований для получения задатка, уже нет.
Также в ходе судебного разбирательства обвиняемый ставил под сомнение, что преступление совершено им с использованием всех ножей, выявленных на месте преступления, так как помнит, что у него в руках был один нож, заявлял, что сторона обвинения не доказала, что потерпевший в ходе нанесения ему ударов ножом просил это прекратить, утверждал, что не избивал потерпевшего, что между ними просто была борьба.
Однако, несмотря на лишь частичное признание своей вины подсудимым, его вина в совершении инкриминируемых ему преступлений в полном объеме была доказана собранными в ходе досудебного следствия и судебного разбирательства доказательствами.
Так, соседка потерпевшего дала показания о том, что вечером 30 ноября, находясь в комнате, имеющей общую стену с кухней погибшего, она слышала шум, возгласы, как кто-то бегал в соседской квартире, и что-то тяжелое упало на пол. По ее ощущениям, там был скандал или ссора, возможно, драка, были слышны грубые мужские голоса. Она вышла и позвонила в квартиру соседа, постучала и позвала его по имени, но за дверью уже было тихо, и она вернулась к себе, а через 15 минут дверь квартиры потерпевшего открылась, и кто-то стал быстрым шагом спускаться по лестнице. Она выглянула в окно и увидела мужчину в одежде темного цвета, который вышел из подъезда и направился к выходу со двора. Возле подъезда в это время находились двое молодых парней, они сказали, что мужчина вытирал чем-то руки. По ее просьбе они поднялись на лестничную площадку, она заглянула в квартиру потерпевшего, так как дверь была не заперта, увидела кровь и вызвала милицию. Когда увезли тело соседа, она видела початую бутылку водки на столе в его кухне, на диване в комнате лежали ножи из набора, некоторые без рукоятки, некоторые погнутые, палас на полу был в крови, в коридоре на стенах были следы крови.
Молодой человек, который в тот вечер со своим другом стоял на крыльце подъезда, также дал показания на суде. По его словам, из подъезда вышел незнакомый молодой человек в темной одежде и вязаной шапке, у него в руках было полотенце, он шел по направлению к выходу из двора. В ходе досудебного следствия опознал в этом человеке подсудимого. Потом из окна своей квартиры выглянула бабушка его друга, попросила их подняться на ее площадку, и рассказала, что, судя по шуму, в квартире ее соседа была драка. Она приоткрыла дверь в квартиру потерпевшего, увидела кровь и сказала, что надо вызывать милицию. Также свидетель пояснил, что потерпевший незадолго до этого события подходил к нему и к его приятелю с кнопочным телефоном «FLY» и жаловался, что купил его в магазине «Алло», а он не работает.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд посчитал вину подсудимого в совершении умышленного убийства (умышленного противоправного причинения смерти другому человеку, совершенного с особой жестокостью лицом, ранее совершившим умышленное убийство), а также в совершении тайного похищения чужого имущества (кражи) полностью доказанной, а квалификацию его действий по п. п. 4, 13 ч.2 ст. 115, ч.1 ст. 185 УК Украины – правильной.
По пунктам 4, 13 части 2 статьи 115 УК Украины мужчине назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы. Еще 3 года подсудимый получил по ч.1 ст. 185 УК Украины, однако, в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, суд освободил его от этого наказания.
Также суд постановил взыскать с осужденного в доход государства судебные издержки за проведение судебно-дактилоскопической экспертизы в сумме 675 грн 36 коп.