Андрей Пустовойт, коммерческий директор АО «ДнепрАзот»: «В связи с повышением стоимости распределения природного газа мы обращались к руководству страны…»

Андрей Пустовойт входит в руководящий состав гиганта химической промышленности «ДнепрАзот». Он ценит каждого сотрудника, как члена большой семьи, считая людей главным богатством. В интервью Андрей Михайлович рассказал, как начинал свою карьеру, о том, почему считает себя успешным человеком и с какими трудностями приходится сталкиваться предприятию.
– Андрей Михайлович, вы входите в состав руководства одного из крупнейших предприятий химической промышленности страны. Расскажите немного о себе. Как начинали карьеру?
– Я родом из Каменского (Днепродзержинска), окончил школу №16. Далее поступил в ДГТУ. Я – инженер-металлург. После окончания института устроился работать на ДКХЗ. Сначала 2 года отработал литейщиком, потом стал мастером, после был назначен заместителем начальника ремонтно-механического цеха, начальником цеха. В общей сложности проработал на заводе ДКХЗ 18 лет. Двенадцать лет назад стал коммерческим директором АО «ДнепрАзот».
– В вашем подчинении много людей. Как вы находите эту золотую середину, чтобы быть справедливым руководителем, но при этом добиваться нужного результата?
– У меня в подчинении более 400 человек. Это большой коллектив, с которым нужно как-то взаимодействовать, ставить определенные задачи и контролировать их выполнение. Каждый человек индивидуален, и нужно искать подход. Кого-то уговорить, убедить, на кого-то «нажать», иногда своим примером показать. Хотя я все же больше склоняюсь к дискуссии, обмену мнениями, информацией. Считаю, что именно в споре рождается истина.
– Что же важнее – теплые отношения в коллективе или дисциплина?
– Дисциплину и теплые отношения трудно поставить в один ряд. Я понимаю так, что если человек пришел работать на завод, он уже должен понимать, что есть производственная дисциплина. Здесь существуют определенные правила, которые никто не имеет права нарушать. Что касается отношений между людьми, то я привык доверять. И вообще, я не сторонник высоких тонов и ударов кулаком. Для меня важно, когда мы вместе идем к какой-то цели, и заданная концепция дает нужный результат.
– Отсюда плавно вытекает вопрос: что в вашем понимании слово «успех»? Можете ли вы себя назвать успешным человеком?
– У меня есть прекрасная жена, замечательные дети, пять внуков, слава Богу, жива мать. У меня есть друзья, плюс я занимаюсь любимым делом. Наверное, я могу назвать себя успешным человеком. Хочется ли мне чего-то большего? Да. Хотя, опять же, это все носит условный характер. Больше чего? Друзей, общения, финансов? Для меня важны люди, которых я люблю, которые рядом со мной. Если они улыбаются и у них все хорошо – именно это для меня самое главное. Я знаю, если мне будет плохо, есть люди, которым могу позвонить в любое время суток, попросить о помощи.
– Кому позвоните в сложной ситуации?
– У меня есть друзья, которыми я горжусь. Мне 60 лет, и есть люди, с которыми я дружу более пятидесяти, еще с первого класса. Кстати, и не только они: в жизни я встретил много хороших людей.
– Поддержка семьи для вас важна?
– Безусловно. Так сложилось, что мои дети не живут в Каменском. Они уже взрослые, сформировавшиеся личности. У меня пять внуков. Я получаю колоссальное удовольствие от общения с ними. Старшей уже 21 год будет через несколько месяцев. У нее свои взгляды на жизнь, которые я уважаю.
Я много времени провожу на работе, но все же стараюсь не терять близкий контакт с родными людьми. Недавно разговаривал с младшим внуком, а он мне говорит: «Дедушка, а ты знаешь, кто такой Губка Боб?» Я понял, что действительно не знаю, кто это такой. Но не поленился, полез в Интернет, посмотрел. Теперь могу с внуком обсуждать этого мультипликационного персонажа. Теплые отношения в семье очень важны.
– Есть ли у вас хобби, какие-то увлечения?
– Я творческий человек. Люблю готовить. В юности несколько лет занимался классической борьбой, был мастером спорта СССР по классической борьбе. Люблю природу, рыбалку.
– Андрей Михайлович, давайте поговорим на менее приятную тему – о проблеме производства. В стране сложная ситуация с газом. Как вам удается в такой нелегкий для всех период удерживать на заводе рабочие кадры?
– Мы очень много времени уделяем этой теме. Я хочу, чтобы наш завод работал, а люди были обеспечены рабочими местами и получали достойную заработную плату. К сожалению, в нынешней ситуации это непросто.
В связи с повышением стоимости распределения природного газа мы обращались к руководству страны, в НКРКП (Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг) и правоохранительные органы. Результаты есть, но все же ситуация с газом непростая. От системы магистральных газопроводов Украины запитана система распределительных газопроводов «Днепропетровскгаза». Подача газа к цехам нашего предприятия должна осуществляться по трем нитям газопровода. Длина каждой – 5 км. Но одной из них более 30 лет, и она вообще не используется. «ДнепрАзот» вынужден платить огромные суммы: в прошлом году 700 млн, в этом почти 1 млрд, а на следующий год – около 1,5 млрд грн.
Возвращаясь к вашему вопросу о том, как удается удерживать на заводе рабочие кадры, отвечу: непросто. К сожалению, мы много людей потеряли. Некоторые вообще уезжают из страны работать за границу. Конечно, нам хочется, чтобы люди получали более высокую заработную плату. Поэтому приходится искать какой-то компромисс, золотую середину. На сегодняшний день я восхищен нашими людьми, особенно пенсионерами, которые продолжают работать на заводе. Мы стремимся поддерживать работников независимо от их возраста, всех, кто имеет желание работать в химической промышленности.
Беседовала Анна Тимошенко