Аварийное здание, неисправные лифты и плесень: в гериатрическом пансионате на Днепропетровщине выявили нарушения

Поділитись:
WhatsApp
Viber

 

Коммунальное учреждение «Могилевский гериатрический пансионат» Днепропетровского областного совета, где постоянно проживают люди пожилого возраста и с инвалидностью, нуждающиеся в постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании, посетили с мониторинговым визитом сотрудники Офиса Омбудсмена.

Всего заведение рассчитано на одновременное пребывание 150 подопечных, во время визита в нем находилось 136 жителей. Мониторы отметили положительные аспекты: прилегающая к заведению территория является достаточно большой, на ней размещены беседки, есть фруктовый сад, а потому яблоками, сливами и алычой подопечные могут наслаждаться беспрепятственно.

Почти 100% подопечных и работников учреждения, при их добровольном согласии, вакцинированы от COVID-19 и прошли флюорографическое обследование. Комнаты просторные, хорошо естественно освещены, но нуждаются в ремонте. Подопечные имеют беспрепятственный доступ в душевую комнату, им регулярно делают стрижки и другие гигиенические процедуры. Во время общения с подопечными, те не высказывали жалоб о ненадлежащей работе сотрудников учреждения, медицинском обеспечении, наоборот мониторы слышали только положительные отзывы.

В то же время были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении прав жителей заведения.

Так, жители пансионата, нуждающиеся в посторонней помощи и проживающие на втором и третьем этажах трехэтажного здания, а их более 70, лишены возможности выходить на прогулки. В здании имеются два лифта, которые бы смогли решить эту проблему, однако, один из них не работает уже много лет, а другой регулярно выходит из строя и на момент визита был неисправен. Проблема отсутствия исправных лифтов может стать фатальной в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости осуществления быстрой эвакуации подопечных.

Администрация объясняет проблемы с лифтом общим состоянием здания, которое близко к аварийному. Здание на протяжении многих лет оседает, о чем свидетельствуют трещины в стенах и искривленный пол. Недавно было проведено укрепление фундамента, после чего разрушительные процессы должны прекратиться и можно надеяться на более постоянную работу лифтов. Здание требует капитального ремонта, в некоторых комнатах на потолке и стенах – грибок и плесень, что может плохо влиять на самочувствие жителей.

У мониторинговой группы возникли замечания и по обеспечению подопечных питьевой водой. Согласно предоставленному администрацией сертификату, вода, которая предоставляется центральным водопроводом, является питьевой, но попробовав ее на вкус, согласиться с этим сложно – вода имеет затхлый запах, соленая на вкус, в ней ощущаются щелочные примеси. К тому же люди, которые не могут передвигаться самостоятельно, беспрепятственного доступа даже к такой воде не имеют.

На момент мониторингового визита в пансионате отсутствовала информация о контактах органов государственной власти (в частности, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, бесплатной правовой помощи), к которым жильцы заведения могут обратиться в случае нарушения их прав и интересов. Отсутствует и «Ящик доверия», почтовый ящик расположен только на первом этаже, что ограничивает доступ к нему жильцов 2 и 3 этажей, отсутствуют информационные стенды с информацией о правах человека.

По результатам проведения мониторингового визита будет направлен отчет с рекомендациями по улучшению состояния оказания социальных услуг жителям пансионата.