Долги за газ у жителей Каменского, возникшие в мае «из-за субсидий», незаконны (документ)

Напомним о чем речь
Редакция рассказывала о жалобах горожан, в которых они сообщали о платежках за май с непонятно откуда возникшими долгами за газ. Ситуации у людей схожие. Как правило, все они – потребители, которые пользуются индивидуальным газовым отоплением. На отопительный сезон 2018-2019 годов оформляли субсидии. Решение о ее назначении для них принималось уже зимой. Так что первые месяцы отопительного сезона за газ люди платили своими деньгами.
Также напомним, что сами газовики объясняют возникшие у подобных потребителей в мае 2019 г. долги тем, что «Днепропетровскгаз сбыт» обязан был произвести перерасчет неиспользованных сумм субсидий (официальный ответ газовой компании у журналистов имеется).
Официальный документ
Редакция располагает письмом Департамента социальной защиты населения Днепропетровской облгосадминстрации от 2 июля 2019 г. (это ответ на жалобу одного из горожан по упомянутой выше проблеме). В документе говорится, что субсидианты, у которых была неиспользованная субсидия в декабре 2018 – январе 2019, имели право воспользоваться ею вплоть до конца отопительного сезона (включая апрель 2019 г.). А значит, далее цитируем: «долги, которые выставлены в июне 2019 г. (имеется в ввиду, платежки за май – прим.автора), таким домохозяйствам – незаконны».
Более того, в письме для более четкого понимания даже оговариваются конкретные случаи, когда у потребителей, пользующихся субсидией, действительно могли законно возникнуть долги в платежках за май 2019 г.:
1) если потребитель не оплатил счет за май;
2) если семья тратит газа больше, чем положено по субсидии, и не оплатила газ, использованный сверх положенных социальных нормативов;
3) если у субсидианта еще до начала отопительного сезона 2018-2019 года была задолженность, и он ее до мая 2019 г. не погасил (в письме уточняется, что именно такую задолженность потребитель обязан погасить сам, и что субсидия ее покрывать не будет).
Что предлагают делать в облгосадминистрации
В упомянутом письме потребителям предлагается обращаться к коммунальщикам и просить помесячную расшифровку с информацией:
– о социальной норме газа;
– количестве газа фактически использованного потребителем;
– количестве уплаченных и сэкономленных средств.
На основании этих данных (подчеркиваем – помесячных) определять правомерность указанных долгов.
Кстати, напомним, что согласно пункту 5.1 Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям, утвержденного постановлением НКРЭ КУ №2500 от 30.09.2015 (читайте по ссылке), потребитель имеет право обращаться с требованием к газоснабжающей организации (у нас в области – «Днепропетровскгаз сбыт») за разъяснениями относительно полученных счетов. А в случае несогласия с порядком расчетов, либо с начисленной суммой – требовать от поставщика проведения сверки.
Если с первого раза договориться с газовиками не получится
Вместе с тем, приходится констатировать, что некоторые из наших читателей уже ходили в Днепродзержинский отдел реализации ООО «Днепропетровскгаз сбыт» (пер.Кирпичный, 3). К сожалению – результат неутешительный. Правда, у их не было на руках указанного ответа облгосадминистрации, который мы публикуем в данном материале. Журналистов они также к своему походу не привлекали.
Безусловно, самый надежный путь в данном случае – обращение в суд. Однако, не каждому горожанину это по силам.
С учетом изложенного, напоминаем, что Раздел IX «Порядок разрешение споров» упомянутого Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям предусматривает еще одну возможность. В документе говорится, что если потребитель и «Днепропетровскгаз сбыт» после переговоров не пришли к общему мнению по спорному вопросу, потребитель имеет право обратиться в региональное представительство НКРЭ КУ в Днепропетровской области. Публикуем контакты этой контролирующей организации:
г. Днепр, ул.В.Мономаха, 17А, телефон, (056) 745-46-55; руководитель Любинецкая Юлия Владимировна.
Игорь Кузьминский