Фекальный террор

Жилец пятиэтажки по улице Слисаренко, 12 создал дискомфорт для всего подъезда. Соседи рассказывают, что 58-летний мужчина хранит свои фекалии на кухне и на балконе квартиры, в которой живет. Кроме неприятного запаха, создается опасность вспышки опасного инфекционного заболевания. Люди рассказывают, что их сосед ведет себя аморально: в квартире организован алкопритон, в который постоянно стягиваются бомжи и пьяницы не только с района, но и со всего города. Люди устали жить в таких условиях и уже не знают, куда обращаться. «Проникнуть в чужую частную собственность у нас права нет», – разводят руками чиновники и полиция.
Вот, что о ситуации рассказывает один из соседей, Иван Васильев: «20 лет назад в этой квартире жила порядочная зажиточная семья. По неизвестной нам причине жена бросила мужа Анатолия, переоформив право собственности на квартиру на свою дочь, а бывший муж, прописанный в квартире, остался здесь жить. Анатолий вскоре начал пить, а потом квартире образовался бомжатник. Не только с Черемушек, но и со всего города сюда стали стягиваться типы неприятной наружности: бомжи и алкоголики. Однажды мы вызывали полицию, оказалось, в той в квартире жили шесть женщин и пять мужиков. Полиция их вывезла, но через два часа они снова вернулись».
По словам Ивана Васильева, в прошлом году «поселенцы» вырезали трубы отопительной системы, из-за чего практически всем подъездом пришлось сидеть без отопления. Батареи с трубами сдали да пропили. Квартира Анатолия отрезана от газа и электричества за неуплату, но самое страшное – неработающая канализация.
«Моя жена ходила к ним и увидела, что они справляют свою нужду прямо на пол, из-за чего в квартире стоит невыносимый смрад. Из-за регулярных испражнений, потолок соседей снизу начал протекать и постепенно заливать всю кухню. Теперь и в их квартире невозможно находиться: все воняет, а у маленького ребенка постоянная рвота. Мы спрашивали у полиции: «И что дальше?» А они нам отвечают, мол, это не наше дело, заявляйте в суд», – говорит Иван.
По словам жителей подъезда, посетители «чудо-хаты» крайне настойчивые и упертые. Если не могут попасть в желанное место (люди установили дверь с домофоном), то начинают тарабанить в окна жителей первого этажа, да так сильно, что чуть ли не выбивают стекла. Затем с дверей сняли магнитные приемники.
«Их внешний вид пугает, ходят с огромными сумками, от них воняет. К ним однажды угодил парень, красивый такой, необычный. Так он отравился паленым самогоном из нашей местной разливайки и впоследствии умер. Так те товарищи обобрали его так, что, когда его скорая увозила в больницу, он босым был», – рассказывает сосед Анатолия.
По словам жильцов дома по Слисаренко, 12, они неоднократно ходили к начальнику ЖЭКа «Оселя» Лещинскому, местному депутату с просьбой помочь, однако помощи в разрешении своей проблемы не получили.
Нам удалось побывать в злополучной квартире. Сказать, что нас шокировало увиденное, – это ничего не сказать. В самой квартире царит бардак, вещи валяются по всем комнатам. Стоит невыносимая вонь. На кухне валяется бытовой мусор, обои полусодраны. Там же стоят ведра со зловонной жидкостью.
В квартире нас встретила неряшливая женщина с алкогольным амбре. На вопрос, что она здесь делает, женщина ответила, что она явилась прямиком с поминального дня. Более вразумительного ответа от нее не последовало, так как женщина, похоже, находилась в состоянии алкогольного опьянения.
За комментариями по ситуации мы обратились в полицию, ЖЭК и к депутату. Они говорят следующее:
Владимир Лещинский, «Оселя»:
«В этой ситуации наши полномочия очень ограничены. Максимум, что мы можем сделать – это передать дополненное нами заявление в исполком, где его дальше будет рассматривать административная комиссия. А так как комиссия собирается раз в месяц, то и заявление будет рассматриваться в течение месяца. К сожалению, это не единственный случай в нашем городе. Таких квартир куча, и по Украине их тоже полно. Печально, что в нашем законодательстве есть такие прорехи, которые не позволяют радикально решать вопрос в таких ситуациях. Мы не можем приварить дверь этому человеку, так как он в этой квартире прописан. Представьте себя на его месте – вам заваривают дверь. И как, хорошо вам от этого будет? Долгов у него перед нами почти нет, если не считать задолженности в размере полторы тысячи гривен. Но даже этот долг не является поводом для его выдворения».
Депутат Константин Саусь:
«Я сообщал в правоохранительные органы по поводу этой проблемы, как они дальше действовали в этой ситуации мне неизвестно. Если ситуация обострилась вновь, то я готов посодействовать решению проблемы».
Старший инспектор полиции Елена Тимченко:
«Единственное обращение по поводу конфликта с соседом из 105-ой квартиры поступало в полицию в конце 2016 года. Больше никто из жителей дома с жалобами на хозяина данной квартиры не обращался. 17 апреля к участковому офицеру полиции обратились сотрудники ЖЭКа, которые сообщили, что к ним обратились жители дома №12 по ул. Слисаренко, которые жалуются на своего соседа из квартиры 105. 18 апреля участковый инспектор пообщался с жителями дома, которые рассказали ему о своем недовольстве аморальным образом жизни соседа из 105-ой квартиры. Полицейский провел профилактическую беседу с хозяином квартиры».
Полиция и чиновники разводят руками, людей, в прямом смысле этого слова, заливает испражнениями. Возможно, исполком придумает, как из этой ситуации выйти.
Д. Шеремет