История названия Peugeot (Пежо)

Peugeot (Пежо) – компания, занимающаяся выпуском автомобилей под своей торговой маркой. Этот завод входит в состав PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира компании находится в Париже. Сегодня машины этого бренда популярны на мировом рынке. История этой торговой марки очень интересна.
Начало пути
Компания Пежо образовалась на базе семейного бизнеса, который появился в 18 веке. В этот период Жан-Пьер Пежо специализировался на легкой промышленности. Если рассматривать развитие Peugeot в хронологическом порядке, то получится следующее:
-
1810 – сыновья Жан-Пьера переработали зерновую мельницу в сталелитейный цех. Она была использована для выпуска часовых пружин, мельницы для кофе и специй и пр.;
-
1858 – Эмилем Пежо получен патент на изображение льва для своего бренда;
-
1882 – Арман Пежо начал выпускать велосипеды, которые стали популярными;
-
1889 – на рынок вышла первая модель авто под брендом Peugeot. Над его созданием работал Арман Пежо вместе Леоном Серполлетом, который разбирался в паровых моторах;
-
1890 – разработана первая автомашина бренда, которая получила силовой агрегат внутреннего сгорания объемом 563 см³. Это стало возможно в результате сотрудничества с Готтлибом Даймлером. Модель могла разгоняться до 20 км/ч;
-
1895 – французский завод стал первооткрывателем в применении резиновых шин;
-
1896 – Арманом Пежо основано “Общество автомобилей Peugeot”. К этому времени автопроизводитель уже стал финансово и технически независимым, поэтому отказался от применения в своих разработках моторов Daimler. Примерно в это же время на французском заводе начали использовать двигатель собственной разработки мощностью 8 л.с.;
-
1899 – каталог бренда уже насчитывал 15 моделей, вместительностью 2-12 пассажиров и массой 720-1250 кг;
-
1904 – состоялась презентация простого и надежного авто Type 69, которое прозвали Bebe Peugeot. Разработкой занимались вместе с Этторе Бугатти. В длину транспортное средство достигло 2,7 м, масса его была – 350 кг, мощность одноцилиндрового мотора 6 л.с., максимальной скоростью – 40 км/ч. Передача была уже карданной, амортизатор получил реечное ручное управление. Эта автомашина стала доступной для многих слоев населения;
-
1919 – в продаже появился экономичный малолитражный Quadrilette. Он вмещал два пассажира, а оснащался четырехсильным мотором и 3-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 60 км/ч;
-
1920-е годы – бизнес сильно расширился. Постепенно компания перестала выпускать велосипеды, сконцентрировавшись только на производстве автомобилей;
-
1929 – состоялась презентация наиболее доступной модели во Франции – 201 с независимой передней подвеской. После этого все модели получали название трехзначных чисел, посередине которых был 0;
-
1933 – работа над созданием машины с нестандартным дизайном;
-
1934 – Peugeot выпустил первый кабриолет с жесткой крышей, которую можно было убирать;
-
1941-1945 – компания была под контролем автоконцерна Volkswagen. В это время появился первый серийный электрокар;
-
1946 – вышла модель 202 модель, хотя при отступлении немцы забрали большую часть оборудования;
-
1949 – состоялся дебют для 203, которая закрепилась на рынке, как надежное семейное авто.
В 1972 году, был представлен самый короткий седан в мире 104, задняя часть которого наклонена – из-за этого он напоминал хэтчбек. Эта модель была 4-дверной, комфортабельной, экономичной и послушной.
В 1974 произошло объединение Peugeot и Citroen, в результате чего образовалась группа PSA. В 1976 г. французский завод предлагает турбодизельный двигатель, который получила модель 604.
В 1983 году началась разработка модели 205, которая пользовалась немалым спросом.
90-е гг – наше время
Появилось представительство автоконцерна и на территории России. Сотрудничает оно со всеми странами, которые входили в состав Советского Союза. Начало оно свою работу в 1992 г. Уже в 1995 г. продукция французского завода пополнилась моделью 406. над этой машиной работали специалисты Citroen и Pininfarina. Оснастили машину дизельным двигателем.
Еще через 2 года компания начала применять технологию водорастворимой краски, поэтому можно значительно сократить загрязнение экологии. В 2003 г. автоконцерн Peugeot вошла в “десятку” государств, которые реализуют свою продукцию на российском рынке. Это побудило компанию начать строительство завода на территории РФ. Открытие состоялось весной 2010 года.