Как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику: советы энергетиков

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Вы заподозрили, что кто-то ворует вашу электроэнергию? К сожалению, такое возможно. И первый сигнал, который на это указывает – данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают ваше реальное электропотребление. Что в таком случае делать? Как выяснить имеют ли ваши подозрения основания? На эти вопросы дает ответы ДТЭК Днепровские электросети.

Вначале убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, «подозрительные» показатели потребления могли появиться в результате использования энергозатратных электроприборов.

Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки – отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в «спящем режиме» (stand-by) также потребляет свет. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться:

– индукционный счетчик (старая модель) – диск замер и прекратил вращаться;

– электронный счетчик (современные модели) – светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисление прекратилось.

В таком случае можете быть уверены – вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все-таки кажутся слишком большими – следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или, при покупке новых электроприборов, отдавать предпочтение энергосберегающим.

Если после всех проверок счетчик все равно продолжает «считать», это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам нужно обязательно обратиться к специалистам:

– в случае подозрения о несанкционированном подключении – к управителю (ЖК, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку;

– в случае подозрения о неисправности счетчика – в ДТЭК Днепровские электросети. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.

По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:

– в центры обслуживания клиентов ДТЭК Днепровские электросети;

– по телефонам контакт-центра ДТЭК Днепровские электросети: +38 (056/066/067) 790-99-00;

– на официальную страницу ДТЭК Днепровские электросети в Facebook.