Как составить типовой договор по разработке сайта: советы IT-юристов Stalirov&Co

Представьте, что заказчик предоставляет контент и доступы вовремя, всегда на связи. А еще утверждает техническое задание и оплачивает результаты работы без задержек. Это реальность, если договор на создание сайта разработан в интересах компании. В статье описали какие правила добавить в пункты договора, чтобы избежать нарушения сроков/дедлайнов и нерентабельных проектов.
Делим процесс разработки на этапы
Прописываем обязанности исполнителя и заказчика на каждом этапе.
1 этап. Постановка ТЗ
Для каждой стадии разработки составьте отдельное ТЗ. Но с самого начала утвердите конечный результат. И не забудьте согласовать количество итераций, чтобы избежать бесконечных правок.
Советуем заранее прописать условия отображения сайта на разных устройствах и браузерах. Данный пункт убережет от претензий заказчиков, которые тестируют продукт на устаревших устройствах.
2 этап. Согласование ТЗ. Предоставление контента и доступов
Определите кто согласовывает и вносит изменения в ТЗ. Кто может вносить корректировки в прототип продукта. К кому обращаться за материалами и доступами. И не забудьте прописать сроки их предоставления. Если заказчик задерживает информацию, IT-компания может приостановить работу и дедлайны сдвигаются.
3 этап. Принятие результатов
После завершения каждой стадии, IT-компания направляет инвойс. В договоре важно определить срок оплаты или обращения с претензией. Добавьте в соглашение положение про автоматическое подписание инвойса. Пригодится на случай, если заказчик не проводит расчет, но и требований по устранению ошибок не направляет.
Также определите кто на стороне клиента ответственный за оплату инвойса.
4 этап. Исправление багов
Сперва определите что считается багом. Например, ошибка в результате оказания услуги, которая негативно влияет на внешний вид, работу и функциональность сайта. Дальше ограничьте количество обращений и пропишите правило о том, что заказчик присылает подробный и полный список ошибок одним файлом.
Добавляем пункт о гарантийном обслуживании и дисклеймеры
Согласуйте срок гарантийного обслуживания после сдачи проекта. И пропишите дисклеймеры:
- IT-компания не будет устранять баги, которые появились по вине заказчика или его сотрудников.
- Модернизация не входит в стоимость работ по договору.
- Восстановление результатов работы, которые заказчик потерял, оплачивается дополнительно.
Договор по разработке сайта помогает избежать многих ловушек: от простоя команды до бесконечных правок. Документ стал необходимостью для бизнеса, а не просто юридической формальностью. От качества его разработки зависит профит компании и порядок в команде.