Кому нужно управление репутацией?

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Управление репутацией — работа по выявлению ключевых факторов, которые определяют позитивный или негативный образ компании или физического лица. Развитие информационных технологий переместило большую часть задач по управлению репутацией из сферы общественной жизни в область e-commerce-технологий. Здесь в перечень поставленных перед специалистами задач входит продвижение сайтов компании на первые позиции поисковой выдачи. 

В каких случаях нужно заняться управлением репутацией?

Обратить внимание на управление репутацией и вплотную заняться этим следует, когда:

  1. Компанию не обсуждают. Перед тем как заказать продукт или услугу, потенциальные клиенты ищут информацию о ней. Статистика утверждает, что так поступают 70% потенциальных покупателей. Если о вашей компании не говорят, у вас нет отзывов и плохие позиции в поисковой выдаче, к вам никто не придет. 

  2. Вас обсуждают в негативном ключе. Отрицательные отзывы могут быть результатом спланированной акции по дискредитации вашей компании или персоны, результатом недоразумения или ошибки. В любом случае такой информации о вас в Сети быть не должно. Это помешает заключению сделок, снизит или остановит продажи, не даст устроиться на работу или получить важное предложение. Отечественная борьба с «черным пиаром» в юридической плоскости развита не очень хорошо. Вот почему управление репутацией в Сети — практически единственный действенный способ избавиться от порочащей информации, оставаясь в правовом поле. 

  3. Запуск нового продукта. Чтобы продут хорошо воспринимался на рынке и был востребованным, он должен быть ожидаемым. Управление репутацией позволит создать положительное реноме продукту, который вот-вот должен выйти на рынок. Кроме того, отслеживание репутации продукта поможет своевременно отреагировать на появление негативных настроений среди потребителей и оперативно скорректировать ситуацию. 

  4. Нужны новые направления развития. Правильно организованная подача положительной информации о вашей компании откроет новые пути развития бизнеса. Это поможет привлечь положительное внимание к вам со стороны большого числа потенциальных клиентов и партнеров. Увеличение количества запросов и предложений вытолкнет вас в зону роста, поможет диверсифицировать свои предложения либо, наоборот, вывести на качественно новый уровень существующие. 

  5. Следует прояснить ситуацию. Случается, что Сеть наполнена неверной информацией о продуктах или услугах, которые предлагает ваша компания. И дело не в «черном пиаре», а, скорее, в неосведомленности широкой аудитории о реальном положении вещей. В таком случае управление репутацией поможет пролить свет на правдивые факты, сфокусировать внимание аудитории на действительных преимуществах предложения, отмести фантазии и домыслы.

Во многих случаях работу по управлению репутацией начинают, когда уже все или почти все стало плохо. Начиная эту работу заранее, можно сразу пойти по перспективному пути развития и избежать многих трудностей, чреватых финансовыми потерями. Создание изначально положительного образа, над поддержанием которого будут систематически работать профессионалы, грамотное воплощение в жизнь стратегии развития позитивного имиджа всегда окупаются и повышают эффективность работы компании.