Масштабный ремонт дорог в Днепре начнется весной

С наступлением хорошей погоды (ориентировочно – в первых числах марта) в Днепре начнут ремонт дорожного покрытия. Асфальт, который пострадал после снегопадов, будут приводить в порядок уже сейчас с помощью временных ремонтов – чтобы уменьшить дискомфорт для пешеходов и водителей. В то же время в мэрии Днепра заключили договоренность с частным заводом, который уже в ближайшие дни начнет выдавать асфальт в необходимых для экспресс-ремонтов объемах. Сейчас есть три участка дорог, имеющих существенные деформации. Это Кайдакский мост, часть центральной переправы, которую не восстанавливали, а также участок в районе завода «Днепротяжмаш». В ближайшие дни покрытие здесь будут выравнивать двумя способами. Первый – временное нанесение так называемого холодного асфальта. Второй – горячий асфальт. Его будут использовать там, где это возможно.
«Мы будем восстанавливать покрытие сейчас. Хоть и временными методами. Оставлять ямы открытыми, чтобы туда влетали транспортные средства и повреждались, тоже нельзя», – рассказал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко во время пресс-конференции 5 февраля. По его словам, на все капитальные ремонты дорог в Днепре действует 5-летняя гарантия. Поэтому все проблемы, которые иногда возникают на разных участках, подрядчики исправляют за свой счет.
С началом оттепели проблемы появляются на дорогах, построенных несколько лет назад. Причина кроется в использовавшейся ранее технологии нанесения покрытия на шлак, поясняет Михаил Лысенко В Днепре от нее отказались только четыре года назад, ведь она не гарантирует долговечности – асфальт деформируется и трескается. В то же время много значит и качество асфальтового покрытия.
«Мы проводили анализ, почему качество нашего асфальта отличается от того, которое есть в других странах. Несколько лет назад делали вырубки из асфальта и отвозили их для анализа за границу – в немецкую лабораторию. Там обнаружили, что в асфальте битум не соответствует требованиям. В Украине не изготавливают битум нормального качества. Подрядчики закупали импортный. После следующей экспертизы оказалось, что он тоже ненадлежащего качества. Выяснилось, что на перевалочных базах, когда перегружали битум, его пережигали. Тогда решили везти его машинами. Фактически с 2015 года ситуация улучшилась», – рассказал заместитель городского головы Днепра.
По его словам, среди причин неустойчивости дорожного покрытия на магистралях, в частности, и низкий уровень профессионализма ремонтников. Чиновник отметил: доверие к молодым специалистам этого дела также оказалось неоправданным. Кроме того, подрядчики иногда не имели необходимой спецтехники, однако за последние годы эту ситуацию удалось изменить к лучшему. Заммэра также добавил, что в последнее время на автодорогах Днепра делали ремонты трех категорий: капитальный, средний и так называемый ямочный. Однако при нынешних погодных условиях латать ямы нецелесообразно. Возможным вариантом, отмечает Михаил Лысенко, является работа со сплошным слоем асфальта – когда дорожное покрытие предварительно обрабатывают специальной эмульсией, а уже потом наносят асфальт. Технология позволяет работать при температуре до -3 градусов по Цельсию. При этом температура такого асфальта – около 120 градусов, поэтому класть его можно даже во время дождя. Такую практику применяют, в частности, в Германии.