На Среднеднепровской ГЭС в Каменском провели сложную инженерно-техническую операцию

В рамках проекта реконструкции II очереди на Среднеднепровской ГЭС в Каменском состоялся перенос нового рабочего колеса гидроагрегата № 1. Колесо производства АО «Украинские Энергетические Машины» собрали на монтажной площадке, перенесли и установили в камеру гидротурбины.
Как отмечают в пресс-службе ЧАО «Укргидроэнерго», агрегаты Среднеднепровской ГЭС имеют гидротурбины поворотно-лопастного типа. По своей форме рабочее колесо такого типа напоминает гребной винт и носит имя австрийского инженера Каплана, который запатентовал данное изобретение еще в 1912 году.
На каскаде Днепровских ГЭС рабочие колеса такого типа установлены еще на трех гидроэлектростанциях – Кременчугской ГЭС, Каховской ГЭС и Днепровской ГЭС-2. Но рабочие колеса на Среднеднепровской являются крупнейшими в Украине. Их диаметр составляет 9,3 м. Вес одного рабочего колеса составляет почти 192 т, что сопоставимо с весом пассажирского лайнера Boeing 747-400.
Напомним, что сейчас на Среднеднепровской ГЭС в реконструкции находятся два гидроагрегата – №1 и № 2. Реконструкция проходит без остановки гидроэлектростанции, не влияя на обеспечение покрытия пиковых нагрузок и обеспечения мобильного аварийного резерва в Объединенной энергосистеме Украины.