Обзор пневмоподвески автомобиля Range Rover Sport

Пневматическая подвеска Range Rover Sport: особенности, устройство и возможные проблемы с пневмоподвеской. Читайте далее!
Land Rover Range Rover Sport – люксовый среднеразмерный полноприводный кроссовер, родом из Британии. Год начала производства – 2005.Имеет три варианта компоновки двигателей и коробок передач: 5.0 V8 Supercharged (бензиновый) + 6-ступенчатая АКПП, 5.0 V8 (бензиновый) + 6-ступенчатая АКПП, 3.0 SDV6 (дизельный) + 8-ступенчатая АКПП. Отличительной особенностью автомобиля является пневматическая подвеска высокого класса.
Особенности пневмоподвески Range Rover Sport
Пневмоподвеска Range Rover Sport имеет 4 пневмостойки, удерживающих высоту кузова неизменной, независимо от условий. 4 датчика – 1 на каждой стойке – передают информацию на блок управления. За счет того, что имеются регулировочные клапаны, корректируется масса в стойках и обеспечиваются различные режимы работы подвески (при необходимости замены комплектующих их можно приобрести на https://www.pnevmadoc.com.ua/products/range-rover-sport-l320-2005).
Система подвески снабжена тремя разными значениями высоты кузова. Переключение между ними возможно через панель управления. Однако, изменение режимов возможно только при условии, что двигатель работает, а двери закрыты. Высоту также можно изменить в течение 40 секунд, после выключения мотора, при условии, что все двери закрыты.
Панель управления предоставляет на выбор несколько переключаемых режимов работы подвески:
- ON-ROAD (шоссе) – поддержка стандартной высоты кузова;
- OFF-ROAD (бездорожье) – высота кузова выше, чем в предыдущем режиме. Позволяет проходить неровности и взбираться на крутой подъем. Работает на скорости до 50 км/ч;
- ACCESS (посадка) – кузов опускается на минимально возможную высоту. Предназначена для удобной посадки пассажиров. Движение возможно на скорости до 10 км/ч;
- CRAWL (ползком) – фактически это возможность движения в режиме ACCESS. Доступен только на минимальных скоростях. Используется для проезда под низкими препятствиями на малой скорости. Автоматически отключается при более 40 км/ч;
- HIGH SPEED (максимальная скорость) – автоматический режим работы, включающийся на большой скорости. Подвеска автоматически опускает кузов для занижения центра тяжести и улучшения управляемости автомобилем. Автоматически включается при превышении 160 км/ч.
При достижении скоростного предела в любом из режимов, автоматически включается ON-ROAD.
Проблемы пневмоподвески Range Rover Sport
Подвеска Range Rover Sport достаточно надежна и способна пройти приличное расстояние без намека на неисправности.
Но, если автомобиль беспощадно эксплуатировать, возникают проблемы:
- Люфты и стуки. Самая распространенная неисправность. Как правило, чрезмерный люфт в подвижных узлах выражается в том, что автомобиль уводит в сторону на поворотах. А стук проявляется при езде по неровностям. Также неисправность можно диагностировать по неравномерному износу покрышек. Как правило, это признаки износа шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.
- Износ втулок и стоек активного СПУ. Проблема возникает из-за частых поворотов на скорости, когда система активного сопротивления крену получает колоссальные нагрузки.
- При появлении валкости и пропадании гасящих функций подвески, можно говорить о проблемах с амортизационными стойками.
Любые проблемы с подвеской решаются в автосервисе. Чаще всего требуется замена комплектующих. В этом случае их недорого можно найти здесь www.pnevmadoc.com.ua/catalog, но какой ремонт требуется, может сказать только специалист, после диагностики.