Почем зубы в Каменском?

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Услуги государственных зубных клиник в Каменском, как это ни парадоксально, по стоимости практически не отличаются от клиник частных. Решившись провести несколько нестандартный эксперимент, мы посетили три бюджетные (государственные) клиники и три частных кабинета, выбранных совершенно случайно.

Капитализм в обертке от социализма

Back in the USSR – именно такая мысль может ошибочно появиться при попадании в государственную стоматологическую клинику. Антураж здесь действительно тех еще годов, но правит тут на самом деле капитал. Попав в стоматологию для взрослых и детей по проспекту Шевченко, 31/32, я понял, что, судя по всему, окапываться придется надолго. Во-первых, очереди, во-вторых, потрясающее количество запрещающих, регулирующих, рекомендующих, требующих (документов, снять вещи, предоставить ксерокопии, надеть бахилы и т. д.) объявлений. Однако на поверку бюрократические процедуры оказались минимальными. Не исключено, что мне просто повезло с работницей регистратуры. Все, что потребовалось для получения талончика для посещения врача, – тетрадка, купленная за 2 грн. в соседнем магазине канцтоваров, и минимальное количество персональных данных, озвученных устно.

В назначенное время назначенный кабинет №6 закрыт. Безуспешно дергаю ручку, открывается соседняя дверь: «Что, не видно? Закрыто! У нас посетитель!» Если честно, не видно, ну да ладно, кабинеты, видимо, спаренные. Покорно жду. На скамеечке рядом санитарки обсуждают цены за отопление. Спустя 15 минут двери в шестой кабинет открываются, но в него внезапно проскальзывает старушка, взявшая талончик уже после меня. Только успеваю открыть рот, как двери захлопываются. ОК, ушами здесь хлопать не принято, жду дальше, попутно изучая радостных зайцев коммерческой рекламы на стенах. Еще 15 минут ожидания – и я внутри. Бахилы действительно нужны, но, к ужасу, не для поддержания атмосферы санитарии в кабинете, а чтобы защититься от крови на полу. Сбоку от кресла, словно жертвенная чаша, стоит переполненная окровавленными салфетками, слюной и зубами плевательница. Придя в себя, объясняю врачу, что пришел за консультацией – необходимо удаление двух корней и варианты восстановления трех отсутствующих зубов. Выясняю, что в этой поликлинике протезирование ни в каком его виде не делается. Удаление – от 130 до 150 гривен в зависимости от сложности (необходимости зашивать). Протезировать врач рекомендует либо в частной клинике напротив, либо в поликлиниках по адресам: Шевченко, 3, и Сичеславский шлях, 18, куда я и отправился.

Шевченко, 3. В регистратуре пусто, посетителей нет, на лавочке сидит мужчина средних лет в халате. «Что нужно?» – «Консультация по удалению, восстановлению зубов и стоимости». – «Удаление не у нас, а на Шевченко, 31/32». После объяснения ситуации, что, мол, подсчитываю, что и почем, врач соглашается осмотреть. Кабинет значительно чище, чем в предыдущем заведении, но прогрессом, увы, и не пахнет. После беглого осмотра доктор выносит вердикт: «Самый приемлемый вариант для вас – металлокерамика. 7 единиц, ориентировочно, по 800-850 гривен каждая». «Как семь?! – искренне удивляюсь я. – У меня же трех зубов нет». Оказывается, зубы, которые обрабатываются под коронку, тоже считаются как единицы, с соответствующей ценой. Из других предложенных вариантов – загадочный металл, называемый не иначе, как «медицинский» (350-400 гривен единица), и съемный протез на 3 зуба – 2500 гривен. «Вы еще молодой, металл будет бряцать, а протез вы носить не будете», – убедил меня доктор, по сути оставив лишь один вариант – металлокерамику. Признаюсь, перспектива портить четыре нормальных зуба, чтобы поставить коронки, несколько угнетает. Спрашиваю об имплантах. Врач убеждает, что, во-первых, я их не потяну; а во-вторых, в госклиниках их не ставят. Ухожу. Надеюсь, я общался не с вахтером или сторожем.

Следующий пункт назначения – Сичеславский шлях, 18, стоматология на Соцгороде. В регистратуре на 1-ом этаже на посетителя – ноль внимания, на стекле – объявление о наличии «Наборов помощи от ООН жертвам изнасилования». После активных попыток показать, что ты заинтересован если не в наборе помощи, то хоть в минимальном внимании, регистратура 1-го этажа отправляет меня в… регистратуру 3-го этажа, в которой бодро выписывают квитанции многочисленным посетителям. Прейскурант на стене обманчив, а реальность жестока. Попав в кабинет, от доктора, на этот раз женщины, слышу следующий вердикт: металлокерамика – 1100 гривен единица, металл – 400. Доктор нахваливает металл, убеждая, что это не так уж и плохо, тем более, что есть уникальное предложение с желтым напылением от ПХЗ. И вот это действительно напугало! Удаление – этажом ниже, цены приблизительно те же, что и в клинике по Шевченко, 31/32. На этом экскурс по госклиникам я решил завершить. Разница в цене между 800 грн. на Шевченко и 1100 грн. на Сичеславском шляхе, возможно, связана с тем, что в первом случае доктор забыл назвать дополнительные работы в виде слепков и т. д., а может, и нет, подумал я и отправился в клиники платные.

Другой подход за те же деньги

Как выяснилось, в частных клиниках нашего города услуги стоматологов практически не отличаются по стоимости от так называемых клиник государственных. И это действительно удивило. Подход к клиенту здесь совсем другой, как и общий антураж помещений. Видно, что врачи мотивированы и клиентоориентированы.

Первый объект – клиника стоматологического здоровья Adentice по пр. Свободы, 50/1. Внутри очень чисто, если не сказать стерильно. Условия зала ожидания комфортные, впрочем, ждать пришлось недолго, при этом врач извиняется за задержку. Осмотр проводится в специально оборудованном для первичного осмотра кабинете. При необходимости делается рентген, который демонстрируется тут же на мониторе. Молодой врач дает подробную консультацию, не «нагоняя туману», как это происходило в госклиниках. Времени клиенту уделяется столько, сколько нужно. По стоимости: удаление корня – 300 гривен, коронки из металлокерамики – 1000-1500 грн. за единицу, в зависимости от страны-производителя протеза. Не утаиваются и проговариваются моменты с отдельной оплатой за слепки, обезболивание. Для эстетов есть дорогие варианты из чистой керамики – приблизительно 4000 гривен за единицу.

При наличии крепкого остатка зуба есть возможность посадить искусственный зуб «на лапки», не травмируя зубы рядом. Имплант, увы, только по договоренности в Днепре, стоимость – $400. За консультацию денег не взяли, но нашли два дефекта в верхних зубах, которых никто не замечал. Цена вопроса – 500 грн. за пломбировку.

Следующая клиника, в которую я зашел, носит фамилию доктора Ляшенко и расположена в доме по ул. Шепетова, 4. Бахилы бесплатные, ожидание непродолжительное. Металлокерамика – 1200 грн. за единицу, со всеми работами и обезболиванием. Считали долго, употребляя непонятные мне термины «с фасеткой», «без фасетки», назвав общую сумму по моим зубам в металле от 3000 до 5000 гривен. Несколько смутило, что при попытке расспросить подробно о стоимости металлической единицы женщина-врач возмущалась, что оно мне, возможно, не нужно, а я заставляю делать лишнюю работу. Удаление – 400 гривен. Консультацию по имплантам проводит исключительно руководитель клиники. Работы по имплантации разбиты на несколько этапов и довольно дорогостоящие – $350 за «винт в челюсть» плюс около 5000 грн. за абатмент (соединение импланта и протеза) и протез. Консультация бесплатная.

Последняя клиника, которую я посетил, – «Стоматология Н+» по проспекту Шевченко, 28. Помещение немного поскромней, чем предыдущие, но выглядит довольно цивилизованно. Чисто, опрятно, хоть и несколько тесновато. Врач успевает делать два дела сразу – работать с клиентом и консультировать в разных кабинетах. Металл и съемный протез отметает сразу. Металлокерамика – 1300 за единицу, как и в Adentice, по одному зубу предлагает вариант «на лапках». По ценам, приблизительно, как и у других, с одним НО: в этой клинике самая доступная цена (среди посещенных мною клиник) на один из видов имплантов – 6000 грн. за полный комплект по одному зубу. Есть и более дорогие варианты. Кроме этого, в этой клинике утверждают, что лицензия на эти виды работ в нашем городе есть только у них. Консультация, как и в предыдущих частных кабинетах, бесплатная.

Что хочется подытожить по результатам моих «открываний рта»? В госклиниках рвут и пломбируют зубы несколько дешевле, чем в клиниках частных, однако в нагрузку к «скидке» идет весь «комплект» проблем стандартных постсоветских учреждений, зависших во временной петле. Стоимость же протезирования, по сравнению с частными клиниками, практически одинакова. Консультации бесплатны в обоих вариантах. Кроме этого, прискорбно, что в госучреждениях до сих пор не работают с перспективной и более щадящей к здоровым зубам технологией имплантации.

Комментарий специалиста, врача-стоматолога Михаила Деревенчука:

Мост (протезирование) – мостовидный процесс, который возмещает утраченный зуб(ы), восстанавливая его (их) анатомическую форму. Представляет из себя несъемный протез, который восстанавливает эстетику и функциональность зубов, по сути являясь их копией. Может быть выполнен из ряда материалов (пластмасса, металлокерамика, керамика, металл, керамика с цирконием). Мост, как и следует из его названия, крепится с опорой на существующие зубы, которые подвергаются обработке, что является вынужденной мерой. Кроме классического моста в стоматологии существуют и другие виды протезирования и восстановления утраченных зубов.

Имплантация – хирургическая операция по вживлению в ткани организма металлического элемента (импланта), который вкручивается в челюстную кость вместо зубного корня. Методики производства работ на сегодняшний день есть разные. Бывает имплантация немедленная – когда имплантат приживляется в полностью законченном виде. Но чаще используется технология пошаговой имплантации – внедрение в кость, зашивание и дальнейшие работы спустя несколько месяцев после приживления (установка абатмента и коронки).

Удаление – извлечение зуба или его остатков из кости. Происходит по медицинским показаниям – атипичные, пораженные, воспаленные, не поддающиеся лечению зубы. Бывает, когда по ортодонтическим показаниям удаляются здоровые зубы.

Д. Кравец