Под Днепром открыли движение по первой объездной дороге города

На Днепропетровщине открыли движение по Южному обходу областного центра. Построенная «с нуля» 7-километровая магистраль соединила запорожскую трассу с Южным мостом. Первыми новую дорогу испытали «на прочность» автогиганты. Раритетные «ГАЗ», «ЗИС», «ЗИЛ», «КАВЗ» 30-70-х годов ХХ века и современные грузовики Ford. Общий вес автомобилей – более полутысячи тонн. Об этом сообщил заместитель председателя Днепропетровской ОГА Максим Беспальчук.
«Сегодня знаковое для региона событие. Открываем объездную, которая разгрузит областной центр от транзита. Продолжаются работы и на Северном обходе Днепра. Он соединит «Дорогу единства» Н-30 с Кайдакским мостом. Такие масштабные проекты воплощаем по программе Президента Украины «Велике будівництво», – отметил Максим Беспальчук.
Новый Южный обход – трасса 1-й категории: по две полосы в каждую сторону. Автодорога соединяет магистраль Н-08 с Южным мостом в Днепре. Дорога со специальной «пластиковой» разметкой, светящейся ночью.
«Сегодня праздник для Днепропетровщины. Открываем первую объездную Днепра. Дорога очень качественная. Всего в этом году в Украине восстановили более 5 тыс. км автодорог. В следующем планируем увеличивать амбициозные планы. Благодаря программе «Велике будівництво» движемся быстро и качественно», – подчеркнул заместитель председателя Укравтодора Андрей Ивко.
Объездную строили по современным технологиям. Всего сделали 7 слоев «дорожной одежды». Между ними на отдельных участках проложили геомембрану. Она будет защищать автодорогу от попадания грунтовых вод и способствовать водоотведению во время осадков.
«Основное полотно магистрали усилили специальной георешеткой. Такая полипропиленовая сетка защищает покрытие от воздействия грузовиков с большим весом. Делает его более устойчивым и предупреждает трещины, – сказал начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Коломийцев. – Дорога рассчитана на любые легковые и грузовые авто.
Прежде чем запускать основное движение по новой дороге, покрытие протестировали. Испытания доверили уважаемым раритетам-строительной технике 1930-70-х годов. Присоединились и современные фуры. Общий вес автомобилей – более 500 тонн.
«Это уникальные экспонаты нашей коллекции: «ГАЗ», «ЗИС», «ЗИЛ», «КАВЗ». Именно они «строили» первые автодороги Днепропетровщины», – рассказал директор технического музея «Машины Времени» Михаил Прудников.
Грузовики проехали по новопостроенной двухуровневой транспортной развязке. Ее соорудили на пересечении Объездной с улицей Аэропортовской. Путепровод разделяет два потока транспорта: транзита и местных автомобилей.
Возле улицы Мильмана вдоль новой магистрали обустроили тротуары для пешеходов. Сделали и удобные подъезды к местным гаражам.
Длина Южного обхода – 7 км. Пропускная способность – до 20 тыс. машин в сутки.