Ремонт вилки мотоцикла — все, что нужно знать о переборке вилки

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Одна из запчастей для мотоциклов – вилка. Она используется для амортизации, разглаживая все неровности дороги. Со временем она нуждается в обслуживании. Если вилка или ее составляющие выйдут из строя, то это может спровоцировать серьезные последствия, вплоть до наступления аварийной ситуации. Поэтому важно следить за ее состоянием.

Виды и особенности вилок мотоциклов

Перед разборкой нужно понять, какая вилка установлена на вашем мотоцикле. Изделие может быть телескопическим и перевернутым.

В основном на мотоциклах (особенно старых и малокубатурных) установлены телескопические. Они состоят из двух перьев, которые зажаты поперечными траверсами. Ось колеса с такой вилкой проходит через нижнюю часть перьев, а само колесо находится между ними.

У телескопической верхние трубы зажаты в траверсах. На эти неподвижной трубы установлены подвижные трубы, для изготовления которых часто используют легкие сплавы. Внутри стоек расположены цилиндрические пружины, помогающие подвижным трубам двигаться по неподвижным. Для их наилучшего скольжения, в трубы устанавливаются сменные втулки, смазанные маслом. Стандартные вилки хорошо справляются с задачей передней подвески и обеспечивают нужную длину хода, но у нее есть и минусы: недостаточная жесткость, легкая деформация при аварии.

По этим показателям перевернутые вилки выигрывают, которые сегодня все чаще встречаются на новых моделях, спортбайках, где жесткость запчасти имеет важное значение.

Фактически перевернутая вилка – стандартная запчасть, но перевернутая и имеющая свои особенности: повышенная прочность и сниженный непродрессоренный вес в переднем колесе. Благодаря этому такие изделия стали незаменимыми в мотоспорте и постепенно завоевывают популярность на городских мотоциклах.

Когда нужен ремонт мотоциклетной вилки

Многие детали рулевого управления нуждаются в обслуживании и своевременной замене, поскольку они влияют на корректную работу переднего блока управления. В основном они выходят из строя из-за влияния внешних факторов (плохие дороги и бездорожье, агрессивный стиль вождения, грязь и пыль).

В крайнем случае вилку придется менять после аварии, но здесь уже понадобится сложный и дорогой ремонт. Зачастую при ДТП страдают перья, при небольших повреждениях они поддаются выпрямлению, если же повреждения серьезные, их нужно обязательно заменить.

Как перебрать вилку мотоцикла

Для работы вам понадобятся инструменты и оборудование:

  • набор ключей и шестигранников;
  • емкость для слива масла;
  • пластиковая труба, диаметр которой равен диаметру пера;
  • оправка.

Алгоритм процедуры:

  1. Вывесить мотоцикл. Ослабить все болты и снять все, что установлено на вилку, в . ч. ось и переднее колесо.
  2. Открутить верхнюю заглушку пера (пробку). При снятии гайки надо запомнить ее положение.
  3. Разобрать перья. Делать это надо осторожно и дать стечь маслу.
  4. Заняться сальниками и пыльниками. Чаще всего их надо заменить и лучше вместе. Они выбирают не по размеру, а по модели байка.
  5. Заменить направляющие – это плотно сомкнутые цельные медные или стальные кольца с графитовым напылением, помещенные внутрь пера и уменьшающие трение между стаканами.
  6. Для рулевой колонки нужен подшипник. Эти два элемента постоянно находятся под нагрузкой и от их состояния зависят безопасность во время езды. Поэтому требуется своевременная замена.
  7. После проведенных замен понадобится слить масло и влить новое. После чего закрутить болт, иначе оно вытечет. Перед заливкой надо вытащить внутреннюю трубку из алюминия. Удерживая шток, залить жидкость.

После этого байк готов к дальнейшей безопасной эксплуатации.