С Константинополем или с Москвой известные каменчане?

Будут ли менять привычную церковь и патриархат, что выберут — Константинополь или Москву в связи с созданием единой поместной церкви Украины? Знают ли, к какому патриархату их церковь относится? Об этом мы и спросили известных людей города на этой неделе.
Киевский патриархат
Юрий Лысак, глава администрации Заводского района:
— Я приверженец Киевского патриархата УПЦ КП, но хожу чаще в греко-католическую церковь. В основном, из-за священнослужителя. Пока не готов сказать, буду ли менять церковь.
Анатолий Московчук, адвокат, глава Каменской ТИК:
— Раньше посещал регулярно, примерно в течение 20 лет. После начала в стране военных действий, когда в церкви стали активно прославлять Кирилла, стал немного реже ходить в церковь. Когда побывал в Киеве и посетил Михайловский собор, то там расположен стенд с фотографиями и краткой биографией погибших воинов АТО. Тогда однозначно определился с тем, что буду ходить в церковь только Киевского патриархата. Я себя позиционирую украинцем, поэтому предпочитаю слушать службу на украинском языке. Думаю, что в конечном итоге они объединятся и будет единая (поместная) автокефальная церковь.
Сергей Жилко, директор КП «Благоустрiй»:
— Хожу в церковь по большим праздникам обязательно. В обычном режиме, так сказать, по самочувствию, когда есть душевный порыв. Посещаю церковь Киевского патриархата. Считаю, что лучше этой сферы вообще не касаться.
Григорий Самойленко, депутат горсовета:
— Я сторонник Киевского патриархата, но церковь, если честно, посещаю редко. Ввиду тех событий, когда в церкви Московского патриархата нашим гражданам навязывали противоречащие Украине идеи, я придерживаюсь мнения, что в Украине должен быть Киевский патриархат.
Андрей Дроговоз, депутат горсовета:
— Посещал церкви и Московского, и Киевского патриархата. После раскола буду посещать только Киевского. К расколу отношусь нормально, считаю, что справедливость восторжествовала. Мы живем в Украине, поэтому должны принимать для себя Киевский патриархат.
Ольга Роюк, глава комитета третьего микрорайона:
— До 2012 года ходила в церковь Московского патриархата, потом перестала вообще. В новую поместную церковь, после ее образования и завершения процесса формирования, обязательно ходить буду, в Московскую — нет. Киевского патриархата на сегодняшний день в нашем районе, к сожалению, нет.
Любовь Чернова, начальник службы по делам детей Заводского района:
— Всегда ходила в церковь Киевского патриархата. Считаю, что в Украине должна быть своя церковь. Не то, что в нашем местном Свято-Николаевском соборе прославляют Кирилла, в то время как наших воинов-украинцев убивают русские. Считаю это неправильным, поэтому разделение — это правильный путь.
Виталий Чернявский, депутат горсовета, директор КП «Трамвай»:
— Хожу в церковь по большим праздникам. Только Киевского патриархата. Наша организация «Штаб національного захисту» совместно с другими общественными организациями еще ранее писала обращение о том, чтобы дали разрешение на отделение церкви Киевского патриархата. Наконец-то это произошло.
Московский патриархат
Сергей Коваленко, депутат горсовета:
— Я посещаю церковь Московского патриархата и пока ничего не планирую менять. Вера исходит изнутри человека, и какое название она носит, не имеет никакого значения.
Александр Сторожко, руководитель общественного формирования службы охраны «Алабай»:
— Хожу в церковь Московского патриархата, венчание и крещение мы проходили там. Скажу так: патриархат для меня не принципиален, в церковь я хожу к Богу, бегать искать другое место вряд ли буду. То, что происходит сегодня, считаю истинным восстановлением исторической справедливости и воспринимаю это положительно. Крестилась Киевская Русь, а не Московия, которой тогда вообще не существовало.
Инна Плахтий, заместитель главы ОО “Всеукраинское объединение «Єдностi»:
— Я прихожанка собора Святого Николая. Это Украинская Православная церковь Московского патриархата. Здесь крестили моего сына Сергия в 1991 году. В те годы православие только начинало возрождаться на территории Украины. Этот храм является оплотом православия в Каменском. Здесь часто правит службы Владыка Каменской и Царичанский Владимир. Если Вселенским Собором будет принято решение о создании Украинского патриархата, я приму это известие с радостью.
Мне все равно
Елена Тимченко, старший инспектор отдела мониторинга Каменского ОП:
— Хожу в православную церковь, какого она патриархата, даже не знаю. Без понятия, какие из них московские, а какие украинские. Для меня церковь либо православная, либо какая-то другая.
Александр Масленков, руководитель КП «Теплосети»:
— Я редко посещаю церковь и даже не обращаю внимания, к какому именно патриархату она относится. Сейчас настолько занят работой, что даже не слежу за церковными новостями. По этому поводу ничего сказать не могу.
Богдан Наполов, начальник управления экологии и природных ресурсов:
— Я посещаю церковь как Киевского патриархата, так и Украинскую православную церковь. И мое мнение такое, что Бог единый и спекулировать на тему религии нельзя. В 14-м году, когда привозили наших погибших парней с востока, их отпевали в Свято-Николаевском соборе, когда еще не было Киевского патриархата. Неважно, к какому патриархату человек относиться, главное, чтобы он не делал ничего плохого для нашего общества.
Я греко-католик
Ростислав Вынар, главврач ГБСМП Каменского, командир ОТО «Січеслав»:
— Особисто я за віросповіданням греко-католик, але до тих подій, які наразі відбуваються в Україні, ставлюсь позитивно. По-перше, це відновлення історичної справедливості, адже Київський патріархат ніколи не входив в підпорядкування Московського, і це доведено документально. По-друге, цей фактор ще більше віддаляє нас від Москви, адже відомо, що перші бойовики, які причетні до захоплення наших територій, ховалися саме в церквах Московського патріархату.