Сотрудница ПАО «ДМК» через суд восстановилась на работе

Чтобы пройти охрану комбината, женщине пришлось вызывать полицию.
В редакцию обратилась Любовь Владимировна Бетина (на фото). Женщина работает на ДМК уже 30 лет. В настоящий момент она занимает должность ведущего инженера в отделе оборудования. Вместе с родным предприятием Л. Бетина пережила многое, но то, что начало происходить с ней два года назад, по ее словам, не могла представить и в страшном сне.
Попробуйте прожить с занятостью 1% рабочего времени!
Начнем с того, что 1 октября 2019 года из-за остановки двух доменных печей, согласно приказу по предприятию №1217, сотрудников комбината перевели на 60% занятости. Данное требование коснулось и Любови Владимировны. К этим мерам она отнеслась с пониманием, так как из своего опыта знала, что на предприятии бывают разные времена.
А вот дальше – интересней. Л. Бетину (единственную из отдела) ее непосредственный начальник своим распоряжением от 6 декабря 2019 года переводит на график работы с занятостью 30%. Согласно указанному документу, рабочая неделя у женщины сократилась до 2 дней, а продолжительность смены стала всего лишь 5 часов 53 минуты.
Зарплата по этой причине сократилась до копеечной (по словам Любови Владимировны, на руки получалось меньше прожиточного минимума). При этом всем остальным сотрудникам отдела уведомлением от 29 ноября 2019 года было предложено перейти на полный рабочий день.
Но и это еще не все. Распоряжением по отделу от 16.03.2020 г. Л. Бетиной в очередной раз меняют график работы. Ее хотят перевести на 1% занятости. До 18 мая 2020 года женщина должна была либо согласиться с этим нововведением, либо, по законодательству, ее просто ожидало увольнение.
Кто бывал в подобных ситуациях, знает, что такие перипетии всегда отнимают много здоровья. Не стал исключением и случай с Любовью Владимировной. От навалившихся на нее проблем на работе в мае у женщины произошел нервный срыв. Не будем вдаваться в подробности, укажем лишь, что врачи поликлиники ДМК выписали ей больничный и назначили курс лечения.
Как выяснилось позже, больничный не помешал администрации предприятия принять кадровые решения. 18 мая 2019 г. Любовь Бетину уволили по ст. 36 КЗоТ, как сотрудника, который не дал своего согласия на продолжение работы в измененных условиях труда.
Многих подобная ситуация могла бы сломить, но Любовь Владимировна оказалась не из тех, кто покорно опускает руки перед несправедливостью.
Незаконное увольнение
Женщина решилась обратиться в суд. В настоящий момент редакция располагает копией решения Баглейского районного суда от 20 октября 2020 года. Судья Лилия Быстрова, изучив материалы дела, частично удовлетворила исковые требования Л. Бетиной. Так, с учетом ст. 40 КЗоТ, которая запрещает работодателям увольнять сотрудников, которые находятся на больничном, она признала незаконным приказ об увольнении. Кроме того, суд обязал ДМК выплатить сотруднице средний заработок за 5 месяцев вынужденного прогула (69 тысяч гривен) и моральный ущерб (4 тысячи гривен).
Госконтроль «послали»?
Помимо суда делом Любови Владимировны также занималась Государственная служба Украины по вопросам труда. Суд затребовал акты проверки, которую, как выяснилось, провели на ДМК инспекторы этого учреждения. Согласно их Предписанию (редакция располагает копией документа), администрации ДМК было указано на незаконность увольнения Л. Бетиной в период, когда сотрудница была на больничном. Устранить данное нарушение администрация комбината обязана была еще до 10 июля 2020 года. Редакция обратилась к руководству этой организации. Журналист считает необходимым выяснить, как получилось, что менеджеры ДМК позволили себе не выполнить предписание контролирующей организации (ведь на предприятии Л. Бетина возобновилась лишь после решения суда).
На работу – с полицией
Имея на руках решение суда, 21 октября 2020 г. Любовь Владимировна отправилась к зданию инженерного корпуса ДМК на свое рабочее место. Однако тут выяснилось, что охрана ее не пускает. В течение 1,5 часа работник охраны созванивалась со своим руководством по поводу появления Л. Бетиной на проходной, и только после этого Любовь Владимировна попала на свое рабочее место. 22 и 23 октября ее опять не пускали на работу, и только после приезда полиции, которую вызывала Любовь Владимировна, она смогла попасть в свой кабинет.
Однако больше всего женщину возмутило даже не это. Оказывается, на работе ее восстановили, но лишь на 30% рабочего времени. Более того, администрация сделала так, что Любовь Владимировна в настоящий момент фактически отстранена от своих бывших функциональных обязанностей. Если говорить по-простому, она приходит на работу и сидит за своим рабочим столом…
В чем же истинная причина конфликта?
Для объективности изложения редакция заблаговременно отправила запрос в адрес администрации ДМК. Мы рассчитывали, что нам дадут комментарий. Среди прочего хотели спросить и о том, с чего же начался конфликт, ведь, с учетом предоставленной Любовью Владимировной журналисту информации, есть основания предположить, что женщину кто-то по какой-то причине начал просто выживать с комбината. Возможно, она кому-то перешла дорогу, причем все настолько серьезно, что решились даже на увольнение в период пребывания работника на больничном. Из-за отсутствия ответа на наш запрос приводим версию причин конфликта только со слов Л. Бетиной.
По ее мнению, все началось весной 2019 года. Тогда Любовь Владимировна готовила документы по одному из тендеров. Когда были объявлены его результаты, она открыто высказалась, что, мол, предпочтение отдали поставщику, который предложил комбинату худшие условия. После этого к женщине, по ее словам, стали приходить с проверками сотрудники службы безопасности предприятия. Дело уже почти шло к увольнению, помогло лишь то, что Л. Бетину назначили на выборную должность в профсоюзе. Ну, а что было с октября 2019 г., вы, уважаемые читатели, уже знаете…
Что дальше?
В настоящий момент и Л. Бетина, и ДМК подали заявления в Апелляционный суд. В частности, Любовь Владимировна желает доказать незаконность ее перевода на график с занятостью 30%. Требования ДМК журналисту не известны. Продолжение следует…
Игорь Кузьминский