В Днепре стартовало строительство Северной объездной дороги города

Поділитись:
WhatsApp
Viber

В Днепре начали строительство Северного обхода. Дорога соединит Кайдакский мост с Криворожской трассой. Новая объездная разгрузит от транзита улицы Новокодакского района. О старте работ рассказал первый заместитель председателя Днепропетровской ОГА Владимир Орлов.

«В области возводят «с нуля» три магистрали. Новую трассу на Киев Н-31. А еще – две объездные. Они существенно разгрузят Днепр от транзита. На Северном обходе работы только начали. Четырехполосная автодорога длиной 6,6 км соединит Кайдакский мост с трассой М-30 Стрый-Изварино», – отметил Владимир Орлов.

Северный обход Днепра – часть программы Президента Украины Владимира Зеленского «Велике будівництво». 

«Это мощный и сверхважный инфраструктурный проект. Новая магистраль соединит три промышленных центра Украины: Донецкую область, Днепр и Кривой Рог. Разгрузит набережную. В городе будет меньше пробок, меньше загазованности», – сказал председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук.

Днепряне давно ждали строительства Северного обхода, особенно жители Новокодацкого района. Из-за транзитных фур пробки стали «нормой» местных улиц, слишком узких для габаритного транспорта.

«Фишка» проекта – уникальная эстакада. Она станет продолжением Кайдакского моста. Извилистой траекторией пройдет над заводской зоной и железнодорожными путями.

«Имеем сверхсложный дорожный проект. Все из-за промзоны, над которой будем прокладывать автодорогу. В Украине еще не строили таких криволинейных эстакад. Будем первыми», – подчеркнул главный инженер Юрий Зубарев.

«Длина будущей эстакады – 1 км. Ее скомпонуют из железобетонных балок и металлических прогонов, которые будут надвигаться на опоры», – рассказал проектировщик Павел Пшинько.  

Дорожники позаботятся и об обитателях близлежащих жилых домов. Магистраль обустроят специальными металлопластиковыми экранами – для поглощения шума.

«Начали расчищать большую строительную площадку вблизи улицы Маяковского. На заводе уже изготавливают первый металлический прогон для эстакады. Он будет длиной 80 м», – сказал представитель подрядной организации Дмитрий Баглай. 

На выезде из города возведут железнодорожный путепровод. Дорогу проложат под ним. Будут и двухуровневые развязки.

Над проектом будут работать 300 строителей и мостовиков. Задействуют более 200 машин. Экскаваторов, кранов, бульдозеров, катков, самосвалов, асфальтоукладчиков.

Пропускная способность будущей магистрали – более 2 600 автомобилей в час.