В Днепровской мэрии готовят штрафные санкции к подрядчику за срыв сроков сдачи Центрального моста

Движение по Центральному мосту Днепра в обоих направлениях откроют 12 декабря. Для этого генподрядчик ремонтных работ на объекте ООО «Мастер-Профи» положит временный слой асфальта за свой счет. Капитальная реконструкция переправы продолжится уже весной 2018-го. Закончить ремонт в обещанные сроки подрядчики не смогли, так как мост не соответствует проекту, по которому его строили еще полвека назад, а внутреннее состояние балок и деформационных швов оказалось намного хуже, чем ожидалось. Об этом сообщили генеральный подрядчик и проектировщики работ.
«Есть объективные и субъективные причины. Со своей стороны мы считаем, что на некоторых работах подрядчик мог бы работать более эффективно. В дальнейшем мы будем требовать от него более оперативной деятельности. Если объемы работ выросли вдвое, надо было привлекать вдвое больше людей и техники. В то же время в мэрии не имеют претензий к качеству работ. Есть претензии к срокам», – отметил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
Заместитель Бориса Филатова также сообщил, что сейчас в мэрии готовятся применить к подрядчику штрафные санкции. Как известно, Центральный мост в Днепре открыли в 1966 году. Годами его не обследовали, а о начале ремонта не было и речи. Комплексную реконструкцию начали лишь в начале весны 2017 года. Десятилетиями коррозия арматуры, разбитые тротуарные участки и изношенные балки доводили сооружение до аварийного состояния, вследствие чего мост мог просто обвалиться.
Вместе с тем, несмотря доремонтные обследования, после «вскрытия» моста строители не только обнаружили гораздо худшее состояние переправы, но и констатировали: мост не соответствует проектной документации, по которой его построили. Балки были неровно уложены и тогдашним строителям пришлось выкладывать более толстый выравнивающий слой. Во время нынешнего капитального ремонта моста было снято 60-70 мм выравнивающего слоя, наложенного еще советскими мастерами. Это позволило разгрузить конструкцию и установить на нее бетонный разделитель. Отбойник на мосту является требованием, в частности полиции, ведь он сможет обезопасить движение и избежать лобовых столкновений автомобилей.
Еще одна проблема, с которой столкнулись ремонтники, – большое количество искореженных балок. Старые пустоты в конструкциях некоторых из них привели к трещинам, которые годами уничтожали сооружение изнутри. Сейчас вместо ожидаемых 70 конструкций отремонтировать придется 200 балок. При этом 12 из них нуждаются в комплексной «лечебной» реконструкции. Больше времени строителям придется потратить на восстановление арматуры.
По словам директора подрядной организации ООО «Мастер-Профи» Михаила Свитлинца, его компания готова за свой счет положить, а потом и снять временное асфальтовое покрытие на переправе. Сейчас известно, что капитальный ремонт моста продолжится в марте следующего года. Для этого на переправе сделают реверсивное движение. Закончить работы планируют до конца сентября 2018 года. После этого мост не будет нуждаться в ремонте еще четверть века. Нынешняя стоимость работ составляет 250 млн грн. Из них ООО «Мастер-Профи» уплачено 53 млн грн. По сравнению с другими украинскими городами, в Днепре стоимость ремонта одна из самых низких – 1 км ремонтных работ здесь стоит 7,1 тыс. грн, в Черкассах эта сумма составляет 11,4 тыс. грн, а в Донецкой области – 13,2 тыс. грн.