В Каменском, несмотря на карантин, должника отключили от газа

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Компания-поставщик  «Днепропетровскгаз Сбыт» не заступилась за своих клиентов. Горожане, делайте выводы!!!

Без долгов и без газа

Редакция рассказывала, как 19 ноября 8 семей, проживающих в Каменском по адресу: проспект Надднепрянский, 1-Б, вынуждены были несколько дней оставаться без газа.

Журналисты не смогли пройти мимо этой истории, ведь в нескольких из указанных квартир находились лежачие больные, для которых отсутствие газа в те холодные ноябрьские дни стало катастрофой.

По информации жильцов, их отключили из-за того, что какой-то прибор газовщиков «показал падение давления» по их стояку.

Далее, со слов наших читателей, хозяев каждой из квартир газовщики попросили связаться с ними по телефону и сообщить: есть утечка или нет (хотя как понять, что утечки нет, если газ отключен?!!).

Отзвонились газовщикам все, кроме одного соседа, у которого есть значительный долг и который фактически проживает по другому адресу.

Со слов жильцов, газовщики настаивали, чтобы этот человек приехал в свою квартиру и впустил в нее сотрудников компании. Проблемный же сосед опасался, что под предлогом проверки возможной утечки, ему просто хотят отключить газ.

В итоге 7 семей, у которых не было ни долгов, ни утечек, в нарушение постановления НКРЭ КУ 30.09.2015  № 2494, «Днепропетровскгаз Сбыт» и «Днепропетровскгаз» держали несколько дней без газа.

Где же утечка? Отключили за долги?

Окончание данной истории, по словам соседей, было следующим. Хозяин проблемной квартиры (по неофициальной информации, в то время был на самоизоляции) приехал и впустил сотрудников «Днепропетровскгаза», а также соседей. Сотрудники аварийной бригады не стали искать утечки (тем более, как ее обнаружить, ведь стояк тогда был перекрыт?). Специалисты «Днепропетровскгаза» просто перекрыли подачу газа и опломбировали входной вентиль. А еще, со слов читателей, сказали потребителям:

– Скажите спасибо своему соседу. А как иначе заставить оплатить долги?

Комментарий газовщиков

В пресс-службе «Днепропетровскгаза» ситуацию на проспекте Надднепрянском, 1-Б, прокомментировали так:

– Прекращение подачи газа было вызвано утечкой. Газоснабжение возобновили после того, как данную утечку устранили и когда сотрудники компании смогли попасть в каждую квартиру для обеспечения безопасного запуска системы.

Вместе с тем, журналисту так и не предоставили информацию по ключевым в данной ситуации вопросам:

– где конкретно в данном доме была утечка, дата и время ее устранения (чтобы журналист смог проверить, действительно ли проводились работы);

– на каком основании отключили от газоснабжения жильца проблемной квартиры (утечки у него не выявили, а отключать за долги в период карантина запрещено законом).

Выводы

Первое. Как показывает практика, в подобных ситуациях жители после возобновления газоснабжения о ЧП забывают. При этом, если изложить все указанные факты на бумаге и отправить жалобу в НКРЭКУ (на сегодняшний день – единственный контролирующий орган над облгазами), к газовщикам рано или поздно могут прийти с проверкой (особенно, если жалобы будут массовыми).

Второе. Очень показательна в данной ситуации реакция поставщика (предприятие «Днепропетровскгаз Сбыт»). После того, как 7 его клиентов остались без газоснабжения, данная компания  не предприняла усилий (о которых бы знали жильцы), направленных на то, чтобы потребители, которые исправно платят, получили газ. Если к клиенту такое отношение, то, может быть, стоит подумать о смене поставщика? Как это сделать, смотрите по ссылке.

Третье. Редакция намеренно сделала в публикации именно такой заголовок. Отметим, сейчас полиция активно штрафует горожан и бизнес за нарушение правил карантина. Журналисты напоминают правоохранителям, что пункт 3 Заключительных положений Закона от 17 марта 2020 г. № 530-IX запрещает коммунальщикам (газовщики не исключение) в период карантина отключать потребителей за долги. Может, пора штрафовать не только за отсутствие масок?..

Контакты для жалоб в НКРЭКУ:

– адрес: 03057, г. Киев, ул. Смоленская, 19;
– сайт: www.nerc.gov.ua;
– e-mail: [email protected];
– телефон: (044) 204-70-72.

Игорь Кузьминский