В Каменском незаконно уволенная судья через 10 лет добилась восстановления

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Одни поздравили, другие…

4 мая Заводской суд на своем сайте сообщил, что к работе приступает судья Людмила Ивановна Сушкова. Изучив документы, которые стали основанием для такого кадрового решения, журналист обнаружил резонансную историю.

«Забудьте, что вы были судьей… »

Началась она в 2007 году. Тогдашний Президент Виктор Ющенко потребовал уволить в Украине 47 судей за нарушение присяги. В этом списке оказались 3 человека из нашего города. В том числе, судья Заводского суда Людмила Ивановна Стасовская (позже, по семейным обстоятельствам, изменила фамилию на Сушкову).

После всех законодательных процедур, в декабре 2010 г. Верховная Рада приняла постановление №2867. Этим решением парламент уволил с должностей ряд судей, включая Людмилу Стасовскую. Формулировка такая же, как и в требовании Президента: «за нарушение присяги».

Параллельно областная прокуратура возбудила в отношении Стасовской уголовное дело за вынесение заведомо неправосудного решения. Совпадение (а, может, у прокурорских такое чувство юмора?), но дело начали 14 декабря 2009 г., в канун профессионального праздника – Дня работников суда (отмечается 15 декабря).

Как потом расскажет Людмила Ивановна, в отношении уголовного дела все было очень серьезно. Хотели либо посадить за решетку, либо отправить в психушку.   

Отметим, что с самого начала ее попытки восстановить справедливость наталкивались на жесткую реакцию тех, кто тогда был у власти. Один из чиновников Верховной Рады сказал буквально следующее: «Забудьте, что вы были судьей, и идите отсюда». Но обо всем по порядку…

Борьба

Как вы уже поняли, уважаемые читатели, редакция не могла в этой публикации ограничиться анализом судебных документов. Мы смогли встретиться с  Людмилой Сушковой и расспросить, как ей удалось отстоять свою правоту.

Как оказалось, все это было непросто. Много сил отняла судебная тяжба по возбужденному против нее уголовному делу. В частности, проверялись вынесенные ею приговоры. Выяснилось, что нарушений нет. А вот у тех, кто возбуждал данное уголовное дело, – нестыковок хватало. Людмиле Ивановне запомнилось, как на одном из заседаний судья задал прокурору прямой вопрос: «Если есть уголовное дело, должно быть заявление потерпевшей стороны. Где оно?» Ответ был буквально следующий: «Все будет…» Окончательно снять с себя все обвинения по уголовному делу Людмила Ивановна смогла лишь в 2013 году.

Не менее сложно было доказать незаконность постановления Верховной Рады об увольнении. К слову, их было даже два.   

Первое, от 17 июня 2010 г., Людмила Ивановна смогла оперативно обжаловать (те, кто его готовил, допустили много процедурных нарушений). Однако за ним последовало второе (уже упомянутое постановление №2867, за которое парламент проголосовал в декабре 2010 г.). Чтобы его отменить, вместе с некоторыми другими уволенными судьями Людмила Ивановна в 2011 году обратилась в Европейский Суд по правам человека. Рассмотрение было долгим. Решение вынесли лишь в апреле 2017 года.  При этом, даже имея на руках документ европейской Фемиды, Людмиле Ивановне понадобилось еще несколько лет, чтобы доказать правоту в ряде отечественных инстанций и снять с себя все обвинения. В итоге, свой первый полноценный рабочий день (когда она на правах судьи зашла в зал заседаний) Людмила Ивановна провела только 5 мая 2020 г.

До этого дня не дожила ее мама и один из ее адвокатов…

«На все воля Божья…»

По прошествии всех перипетий Людмила Ивановна смотрит на всю эту историю по-философски, с точки зрения православного верующего человека:

– Относительно случившегося, соглашусь со словами, которые сказал батюшка. У каждого свой путь в жизни. Может, это было для чего-то необходимо.

На вопрос, какое было ощущение, когда поняла, что победа будет на ее стороне, Людмила Ивановна ответила: «Было все: и радость, и слезы, и опустошение».

Естественно, журналист не мог не поинтересоваться: а кто за всей этой историей стоял? Людмила Ивановна ответила, что в общем это известно многим, но называть конкретные фамилии она не станет. В ее понимании, неразумно пытаться доказать что-то тем, у кого нет Бога в душе.

Игорь Кузьминский