В НСЗУ рассказали, как получить ковидный сертификат

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Электронные сервисы улучшают доступ пациента к медицинским услугам, ускоряют обмен информацией между государственными учреждениями и изымают из обращения лишние бумажные документы. 

Речь идет об электронной медицинской карте пациента, которая наполняется электронными медицинскими записями, в том числе и о вакцинации, электронными направлениями и рецептами, а также такими сервисами, как ковидные сертификаты, электронные медицинские заключения о рождении ребенка и о временной нетрудоспособности.

Как пояснили в Национальной службе здоровья Украины, все, кто ранее изъявил желание, могут принять участие в бета-тестировании формирования ковидного сертификата в мобильном приложении «Дія». Период бета-тестирования уже завершается и совсем скоро все пользователи приложения смогут сформировать ковидный сертификат для себя.

В дальнейшем сертификат можно будет получить также и у врача, с которым подписана декларация. Формирование ковидного сертификата происходит на основе данных, которые внесены врачом для пациента в электронной медицинской карточке. Поэтому очень важно, чтобы врач не забывал вводить корректные и полные данные.

Ковидный сертификат может быть сформирован в случае наличия информации о том, что человек получил необходимое количество доз вакцины от коронавируса, или имеет клинические показания вследствие того, что переболел COVID-19, или же имеет отрицательный результат ПЦР-теста.

Ковидный сертификат будет использоваться как внутри Украины (в частности, для посещения массовых мероприятий), так и для зарубежных путешествий. Однако для этого необходимо дождаться взаимопризнания сертификатов между Украиной и другими странами.

Другой актуальный документ – это международное свидетельство о вакцинации. Его могут получить те, у кого прошел полный курс вакцинации от COVID-19. Он тоже может быть использован для поездок за границу. Такой документ можно получить только в бумажной форме у семейного врача или в любом медицинском учреждении, подключенном к электронной системе здравоохранения.

Также в Украине продолжается переход на новейший процесс формирования электронного листка нетрудоспособности. Пациент, имеющий жалобы на самочувствие, по-прежнему приходит на прием к врачу. Врач при этом фиксирует в электронной медицинской карте пациента информацию о результате визита пациента и на основе этих данных создает электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности. То есть фиксирует, что пациент в этот момент болеет и не может выполнять свою работу.

Медицинское заключение о временной нетрудоспособности – это электронный документ. Он формируется автоматически на основе электронных медицинских записей. При этом этот документ не содержит информации о предыдущих или установленных диагнозах, о назначенном лечении или любой другой медицинской информации. В нем содержится лишь факт удостоверения периода нетрудоспособности и административная информация. Врач подписывает этот документ своей электронной подписью. После этого документ автоматически отправляется в электронный реестр листков нетрудоспособности Пенсионного фонда. Пациенту не нужно никуда носить бумажные бланки и собирать на них подписи. В случае если он имеет право на денежное возмещение за период, когда является нетрудоспособным, данные о нем тоже автоматически передаются для осуществления соответствующих начислений.

Так же выбрать любое удобное медучреждение, независимо от места проживания или регистрации, позволяет электронное направление. Его выписывает врач, с которым подписана декларация, или другой специалист. Благодаря электронному направлению в НСЗУ видят, куда обращается пациент за медицинской услугой , какие заведения являются наиболее популярными среди пациентов в получении там медицинских услуг, и перечисляем туда оплату за пациента.

Также сейчас в планах еще один проект – Электронный кабинет пациента. Он позволит пациенту подать декларацию онлайн, увидеть собственную электронную медицинскую карту, где сохранены его электронные рецепты и направления.